Артемьева Татьяна
Конспект игры-занятия по коллективному конструированию в подготовительной группе «Строим город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности, в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные:
-Уточнить понятие о городе и его архитектуре; о профессии архитектора.
-Активизировать словарь прилагательных по теме "Мой город".
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Упражнять детей в построении домов из разного вида конструкторов по схемам.
- Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве.
- Закрепить умение экспериментировать при коллективной постройке большого дома из конструктора "Полидрон - Гигант".
Развивающие:
-Развивать интерес к конструктивной деятельности, индивидуальность и инициативу каждого ребенка.
-Продолжать развивать познавательную активность детей, фантазию, изобретательность.
-Развивать речь детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
-Продолжать воспитывать умение работать коллективно, договариваться и взаимодействовать между собой.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города с изображением различных зданий, беседа о профессии архитектора.
Оборудование и материалы: Слайды с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, интерактивная доска, аудиоплеер, конструктор "Поликарпова" цветной, блоки Дьенеша, конструктор «ЛЕГО», конструктор "ТИКО", полидрон «Гигант», магнитный конструктор, настольный конструктор из мягкого полимера, конструктор "Начальная математика и геометрия", схемы построек, куклы супер-героев.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, сюрпризный момент, игра, рефлексия
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Педагог:
-Ребята, сегодня наша группа превращается в мастерскую архитектора.
Кто такой архитектор?
Ответы детей: Тот, кто придумывает здания, площади, улицы города.
Педагог:
- Я предлагаю вам посмотреть, что для нас приготовил главный архитектор (показ презентации –улицы и дома города Сланцы) –узнавание объектов.
Комментарии детей : (1. Это город Сланцы. 2. улица Кирова, поликлиника 3. улица Кирова,здесь находится детская площадка 4. Площадь, дом культуры "Горняков" 5. Центр нашего города и наша церковь 6. Школа 7. Окраина (конец) нашего города –здесь старые деревянные дома)
Педагог:
- Наш город какой?
Ответы детей: родной, любимый, большой, красивый.
Сюрпризный момент.
Педагог находит письмо на столе, показывает ребятам и зачитывает его.
- Куда : город Сланцы, детский сад №15
- Кому : Ребятам группы «солнышко»
- От кого : Супер героев.
Педагог предлагает детям прочитать, что в письме. (открывает конверт и зачитывает письмо) :
-Дорогие мальчишки!
Злая волшебница разрушила наш чудесный город и обманом захватила нас в плен! В нашем городе было очень много красивых зданий. Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город! Только тогда злые чары волшебницы исчезнут и мы получим свободу!
Воспитатель: Ребята! Поможем супер героям?
Ответы детей: Поможем!
Педагог:
-В письме есть план улиц, он нам поможет правильно построить город.
II Основной этап :
Рассматривание плана.
Педагог: -Первая улица находится под цифрой 1, вторая улица цифра 2, третья под номером 3
Практическая деятельность детей
Педагог:
- Наш город будет сказочным. Но чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали и схемы. Архитектор нам их оставил. Выбирайте схемы и начинаем строительство!
Дети берут схемы и приступают к постройке домов из конструктора "Поликарпова".
(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель задает наводящие вопросы:
«С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен»
Педагог: -Вы построили дома на первой улице! Молодцы! А сколько домов вы построили? Кто может посчитать?
Ответы детей:
Педагог: Из какого материала они сделаны?
Ответы детей: Из дерева!
Педагог: Давайте придумаем название этой улицы!
Ответы детей: Давайте!
Педагог: Если дома из дерева, как мы назовем эту улицу?
Предполагаемый ответ детей: Деревянная
Педагог: Какое хорошее название! А теперь нам пора отправляться на улицу под цифрой 2!Это самая главная улица города, на ней должен стоять самый большой и красивый дом. Начинаем!
Педагог наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Когда дом готов, педагог мотивирует деятельность детей похвалой:
- Вы все вместе так дружно его строили, вы такие молодцы! Давайте его назовем «Дом Дружбы» и потанцуем!
Ответы детей: Давайте!
lll. Ритмическая пауза (под песню «Всем на свете нужен дом») –дети выполняют ритмические движения
lV. Практическая деятельность детей (в парах и индивидуально)
Педагог: -Ребята, у нас осталась последняя улица (смотрит на план)
В плане написано, что на ней каждый должен построить дом из любимого конструктора. Выбирайте свой любимый конструктор!
Дети берут конструктор и строят дома по замыслу или с опорой на выбранные схемы. Педагог нацеливает детей, которые уже справились со своими постройками помочь тем, кто еще не закончил или затрудняется.
V. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
Педагог: -Какой у нас получился город?
Ответы детей: Большой, красивый, сказочный, разноцветный, необычный, удивительный
Педагог показывает коробку: -А вот и супер герои! Но они на замке! Чтобы открыть замок, нужно отгадать загадку!
Расширяясь год от года,
Так растет и строится,
Что в черте его дорога
Улицей становится (ГОРОД)
Ответы детей: Город!
Педагог : -Правильно, а вот и ключ!
Педагог : Открываем коробку!
Педагог: Ребята, давайте поиграем с героями в нашем сказочном городе!