Райкова Вера Васильевна
Конспект игры-занятия «Шарики, кубики. Группировка по форме»
▼ Скачать +Заказ
Конспект игры-занятия
Тема: «Шарики и кубики. Группировка по форме»
Задачи:
Коррекционно-обучающие.
- Учить действовать с различными по форме предметами согласно их свойствам. Учить группировать предметы по форме.
- Учить вслушиваться в речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать понимание речи.
- Учить находить и соотносить предметы по форме.
- Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
- Развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект игры-занятия „Шарики, кубики, Группировка по форме“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательные.
- Формировать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослым.
- Формировать положительный эмоциональный настрой.
- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Наступила весна, ярко светит солнце.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Посмотри, Никита, а птичка нам что-то принесла. Какая красивая коробочка, весенняя и цветочки на ней распустились.
2. Основная часть.
Потрясти коробочку, в ней что-то есть. Что же там такое? Открой коробочку (открывает, достает шарик или кубик).
- Что это? (шарик)
- Скажи – шарик.
- Какой шарик? (шарик круглый, твёрдый, гладкий).
- Он катается. Давай покатаем по ладошке (по столу)
Катаю мой шарик,
Катаю опять.
Катаю туда,
Катаю сюда.
Мой шарик катись,
И обратно вернись.
- Давай покатаем шарик по горочке (по желобку).
- Шарик круглый, скажи – круглый.
- Катится, скажи – катится.
(Ребенок катает шарик по желобку).
- Давай прокатим шарик в ворота.
- Кати мне шарик, а я – тебе.
- Что же еще есть в коробочке?
- Кубик. Скажи – кубик.
- Кубик синий, твердый. У кубика есть уголки.
Обследование кубика пальчиком.
- Пальчик бежит по кубику – уголок.
- Опять побежал – опять уголок.
- Давай попробуем прокатить кубик по горочке – не катится, у него уголки, они мешают кубику катится.
- Давай поставим кубик.
- Найди еще такой, давай построим башенку, из кубиков можно строить.
Кубик на кубик
Кладу осторожно,
Башню построить
Из кубиков можно.
(Посадить птичку на башенку).
- Птичке очень понравилась твоя башенка.
(Сложить все шарики и кубики на поднос).
- Давай разложим шарики и кубики по коробочкам (группировка предметов по форме).
Птичка похвалила и погладила ребенка крылышком по голове.
- Это маленькие кубики, а у меня еще есть большие.
- Покажи, это какой кубик? (маленький)
- А это какой? (большой)
- Посмотри, эти шарики маленькие. А у меня есть большие.
(Покажи, назови)
- Давай поиграем с большими шариками.
Вот я брошу шарики высоко-высоко.
Разлетятся шарики далеко-далеко.
А Никита шарики соберет-соберет,
Тёте Вере шарики принесет-принесет.
3. Заключительная часть.
- Птичке очень понравилось как Никита играл.
- Она погладила тебя крылышком по головке.
- А ты скажи птичке – спасибо за игрушки.
- Давай позаботимся о птичке, дадим ей зернышек.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик, чик-чирик.