Виктория Солдатова
Конспект игры-занятия по сказке «Колобок» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развития речевой и познавательной активности; создание положительного эмоционального настроения при общении и совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
o вызвать интерес к знакомой сказке;
o учить детей слушать и понимать воспитателя;
o способствовать развитию и активизации речи детей;
o учить выполнять движения, соответствующие тексту;
o расширять представления о диких животных.
Развивающие:
развивать у детей:
o эмоциональную отзывчивость,
o внимание,
Публикация «Конспект игры-занятия по сказке „Колобок“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
o любознательность,
o игровые навыки,
o интерес к экспериментированию с предметами,
o мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
o воспитывать любовь к сказкам;
o формировать умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Организация предметно-пространственной развивающей среды: колокольчик; игрушка колобок; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; фонограмма песни колобка; салфетки желтого цвета; поднос; контейнеры от киндер-сюрприза, камешки – по количеству детей; кастрюлька, крупа; ложки, тарелочки – по количеству детей; корзинка.
Активизация словаря: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, погремушки, камешки, каша, ложка, тарелка.
Предварительная работа: рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
Мотивация занятия игровая, мотив ребенка – деятельностный.
Методы и приемы: метод прямого показа (сопровождается словесным, использование литературных текстов, музыкального сопровождения.
Ход деятельности:
Организация направленного внимания
- Колокольчик звонит, кто-то в гости к нам спешит!
Ритуал утреннего приветствия
- Утро начинается, вместе мы встречаемся. И Саша здесь, и Полина здесь…. Все здесь. Давайте друг другу улыбнемся и скажем: «Доброе утро».
- Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
У него румяный бок…
Кто же это? Колобок
(Достаю игрушку Колобок)
«Песенка Колобка» (фонограмма)
- Вот катился Колобок по тропинке, а навстречу ему …отгадайте кто?
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?. зайка
(Показываю картинку зайца)
- Что зайка сказал Колобку? («Я тебя съем!»)
- Не ешь нашего Колобка, зайчик. Давай мы с тобой поиграем.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит.»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал, зайка прыг, и убежал!
- И покатился Колобок дальше. А на встречу ему… отгадайте кто?
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый … волк
(Показываю картинку волка)
- Что волк сказал Колобку? (Я тебя съем) Каким голосом разговаривает волк? (грубым). Давайте еще раз скажем грубым голосом «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
-Не ешь нашего Колобка, волк. Мы тебе других Колобков сделаем.
Конструирование из салфетки колобка.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали
И друг другу показали.
- Вот сколько колобков у нас получилось!
(Кладем колобков на поднос)
- И покатился Колобок дальше. А на встречу ему… отгадайте кто?
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его… медведь
(Показываю картинку медведя)
- Что медведь сказал Колобку? («Я тебя съем!»)
-Не ешь нашего Колобка, медведь. Мы тебе погремушки подарим.
Моделирование погремушки из контейнера от Киндер-сюрприза и камешков.
(Показываю детям, что надо положить камешек в коробочку, закрыть крышку и погреметь).
-Давайте сложим погремушки Медведю в корзинку!
- И покатился Колобок дальше. А на встречу ему… отгадайте кто?
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса!
Где ты, рыжая? … лиса.
- А чтобы лиса не съела Колобка, давайте накормим ее кашей.
Игра «Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки ложками в кукольные тарелки.
Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.
- А мы давайте вернем Колобка бабушке. А ты, Колобок больше не убегай один в лес!
- Дети, Колобок говорит вам большое спасибо, что вы помогли ему вернутся к бабушке, Вы – большие молодцы!