Елена Кубанова
«Катауси и Мауси». Спортивный досуг в средней группе по произведению К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг в средней группе по произведению К. И. Чуковского
Педагогические цели:
Воспитательная: создать условия для поднятия у всех детей бодрого и радостного настроения.
Познавательная: организовать деятельность детей так, чтобы вызвать у них чувство удовлетворения от выполнения образных движений совместно с другими детьми.
Развивающая: организовать деятельность детей для развития у них образного воображения, умения согласовывать двигательную деятельность со словами текста и передачей образа.
Педагогические задачи:
Публикация «„Катауси и Мауси“, Спортивный досуг в средней группе по произведению К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
1. Организовать деятельность детей по усвоению спортивных умений при выполнении основных движений (ОД) : ходьба на носках, подлезание под дугой, ходьба по канату, перешагивание через препятствия, пролезание через «тунель».
2. Организовать деятельность детей по отработке спортивных умений при выполнении ОД.
3. Организовать контроль и рефлексивную оценку результатов деятельности детей.
Оборудование: шапочки котят для всех детей; медболы (5-6 шт.); канат; мягкий «тунель»; дуги (4-5 шт.); свернутый мат.
Предварительная работа. Ознакомление детей со сказкой: чтение текста, просмотр иллюстраций и инсценировка с группой детей. Место проведения украшается в сказочном стиле.
Х о д д о с у г а:
В е д у щ и й: Жила-была мышка Мауси.
Входит Мауси (переодетый ребенок подготовительной группы).
М а у с и: Здравствуйте, ребятки! Пи-пи пи! (Кланяется.)
Дети здороваются. Мауси прикладывает палец к губам и говорит тихим голосом.
М а у с и: Тихо, дети, не шумите. Вы Катауси здесь не видели?
Дети отвечают.
М а у с и: Значит, он спит. Вы тихонечко за мной идите и кота не разбудите.
Игра «Мауси, не разбуди кота».
Дети идут на носках за Мауси, подлезают под дуги в приседе. Идут по канату, руки в стороны, перешагивают медболы, пролезают по «тунелю», перелезают через вал (скрученный мат, на носках подходят к Мауси.
М а у с и: Умные ребятки! Прямо настоящие мышатки. Тихо все ходили и кота не разбудили. А теперь скажите тихо, как меня зовут?
Д е т и: Мауси! Мауси!
В е д у щ а я: наша милая Мауси увидала Катауси!
Мауси прячется за спину воспитателя и появляется Катауси (ребенок).
В е д у щ а я: У Катауси злые-презлые глазауси и злые-презлые зубауси, но не боимся тебя, Катауси! (Грозит ему пальцем.) И не догнать тебе нас, Катауси! Скажем, дети, ему: «Не догнать тебе нас, Катауси!» (Дети повторяют.)
Подвижная игра «Катауси догоняет детяуси».
После слов «Не догнать тебе нас, Катауси!» дети разбегаются, а Катауси их догоняет.
К а т а у с и: Мяу-мяу! Не бегите! Спать меня вы уложите! (Садится на лавку и «засыпает».)
В е д у щ и й: (детям) Мы в кисок превратимся и Катауси нас не узнает. (Кот спит, а дети ползают с опорой на ладони и колени.)
К а т а у с и: Мяу-мяу! А где же ребятки, здесь одни только котятки?
В е д у щ и й: А ты погладь котяток, они превратятся в ребяток. (Дети ползают, а Катауси всех гладит. Дети стают, подходят к коту.)
К а т а у с и: Дети! Скажите хорошо, громко, как меня зовут!
Д е т и: Катауси! Катауси!
К а т а у с и: (гордо хвалится) Да! Я Катауси! – поворачивается во все стороны, затем показывает свои лапки и говорит уже тише – У меня мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Пальчики мне покажите и ими пошевелите.
Дети поднимают руки вверх, смотрят на Катауси и шевелят пальцами. Катауси трогает лапкой пальцы детей:
К а т а у с и: Вот какой я добрый, а Мауси не верит мне. Вы мне помогите и Мауси скажите, что добрый Катауси.
Появляется Мауси. Катауси подбегает к Мауси.
В е д у щ и й: Подбежал Катауси к Мауси и замахал хвастауси.
К а т а у с и: Подойди, ко мне, милый Мауси. Я спою тебе песенку, Мауси, чудесную песенку, Мауси, как Катауси приглашали нянчить Мауси. (Катауси запел.)
Дети вместе с ним поют и водят хоровод вокруг Катауси и Мауси.
Уж ты, котенька-коток,
Котя серенький лобок.
Приди, котя, ночевать,
Мою детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котя, не проси.
К а т а у с и: Славная песенка, Мауси?
В е д у щ а я: Но ответила умная Мауси :
М а у с и: ты меня не обманешь, Катауси! Вижу злые-презлые глазауси и злые-презлые зубауси! (Хвостом вильнула и от кота отвернулась.)
В е д у щ а я: Так ответила умная Мауси и скорее бегом от Катауси.
Мауси бежит и за собой детей зовет:
М а у с и: Ребята, помогите от кота убежать!
Дети прячут Мауси, а Катауси ходит между детьми и ищет их. Детей находит, а Мауси – нет.
В е д у щ а я: Умная мышка Мауси перехитрила Катауси. А теперь вы помиритесь и с ребятами повеселитесь.
Общая пляска с Катауси и Мауси.
К а т а у с и: (после пляски) До свиданья, ребятки! Я не приду больше ловить Мауси.
М а у с и: До свиданья, друзья! Вы мне помогли и от кота спасли. Спасибо!
К а т а у с и: Мы не будем спорить. Давай помашем ребятам лапками. (Прощаются и уходят.)
После уходя персонажей ведущая говорит удивленно:
В е д у щ а я: Ой, смотрите! Наши гости нам что-то оставили….
Раздача угощения.