Жигалова Ольга
Конспект игры-занятия по аппликации во второй младшей группе «Пчёлы — друзья для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Пчёлы-друзья для Мишки».
Вторая младшая группа
Цель. Развитие основ эмоционального интеллекта у младших дошкольников; показать как важна дружба, и как важно иметь друга.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формирование умений узнавать, показывать и называть знакомые эмоции: грусть, радость, страх.
Художественно-эстетическое развитие:
2. Совершенствование навыков работы с бумагой, клеем, и неоформленным материалом
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект игры-занятия по аппликации во второй младшей группе „Пчёлы — друзья для Мишки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Темочки
3. Закреплять умение определять количество предметов (один, много).
Речевое развитие:
4. Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
5. Развивать умение понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (радостный, грустный, испуганный).
Материалы и оборудование: пчёлки, картина «Домик для пчелы», бочонок пустой, бочонок полный, игрушечный медведь, фломастеры, клей карандаш по количеству детей, деревянные шпажки.
Предварительная работа: знакомство с эмоциями радость, грусть, страх, дидактическая игра «Собери эмоцию», дидактическая игра» Парные картинки «Эмоции», беседа о диких животных.
Ход занятия
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель:
Тепло весеннее пришло
Всё ожило и расцвело
Вот солнце жаркое взошло
И ласково всем улыбнулось.
Мы с вами ребята,
Сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся всем гостям
Потому что рады вам.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, как необычно у нас сегодня, расскажите, что вы видите вокруг? (Дети видят медведя грустного на столе)
- Что же с ним случилось? Давайте узнаем?
- Мишка, почему же ты грустный? Что у тебя случилось?
(Идет диалог – импровизация, в котором выясняется что у медведя кончился мёд)
-Ребята, так вот в чем дело. Наш мишка грустный, потому что у него закончился мёд. А давайте вспомним, откуда берется мед? (дети отвечают)
- Конечно, мед приносят пчелы, а как вы думаете, их нужно много или мало, чтобы получился бочонок с медом? (дети отвечают)
-Вы молодцы, для того что бы получился бочонок с медом, нужно очень много пчел, я предлагаю вам сегодня сделать пчелок самостоятельно, и помочь нашему гостю наполнить бочонок медом. Вы согласны? (дети отвечают)
- Но прежде, чем мы примемся за дело, сделаем небольшую разминку
Физминутка
Большие ноги идут по дороге
(дети делают широкие шаги)
Маленькие ножки побежали по дорожке
(мелкие шаги)
А бежали мы лесочком
Прыгали через пенёчки
(прыжки с продвижение вперёд)
Посидели у ручья
(присели на корточки)
Послушали соловья
(поочерёдно прикладывают руку к правому- левому уху).
И пойдём мы дальше.
Воспитатель.
-Посмотрите, ребята, вот так выглядят пчелы.
Скажите мне, какие основные цвета нужны? (дети отвечают)
-Правильно. Сейчас мы будем с вами делать пчелу для Мишки.
Понадобятся на 1 пчелу – 2 черных кружка, 3 желтых кружка, шпажка деревянная, глазки (заготовки, усики и хвостик.
Детали соединяются между собой и делается украшение в виде пчелы на палочке.
Воспитатель:
-Молодцы, умницы. Все справились с заданием. А теперь летите пчёлки в улей!
-Ребята, сколько здесь улей? (Один) А сколько у нас пчёлок? (Много). И все они живут дружной семьёй.
Воспитатель:
- Посмотрите, как Мишка обрадовался нашим пчелкам, теперь он стал веселым.
Сегодня вы показали Мишке, что друзья могут помочь в любой ситуации. Вы смогли помочь Мишке найти мед и поднять его настроение.