Наталья Коломина
Конспект игры-занятия на тему «Знатоки Нижнего Новгорода» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей об истории возникновения города Нижнего Новгорода. Закреплять и систематизировать представления детей о его достопримечательностях.
2. Сформировать представления о людях (событиях, в честь которых установлены наиболее известные памятники в Нижнем Новгороде.
3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к достопримечательностям родного города; желание изучать достопримечательности родного города.
Публикация «Конспект игры-занятия на тему „Знатоки Нижнего Новгорода“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Пополнять словарный запас детей старшего дошкольного; стимулировать речевую активность; развивать монологическую речь;
5. Побуждать детей применять полученные знания в игровой деятельности;
6. Способствовать развитию познавательных способностей у старших дошкольников, создавать условия для проявления творчества, самостоятельности.
Материалы и оборудование:
- электрифицированная карта Нижнего Новгорода с обозначением районов.
- разрезные картинки «Памятники и достопримечательности города Нижнего Новгорода»
- схемы составления описательных рассказов о памятнике
- мультимедийное оборудование; подборка слайдов к легенде о возникновении Нижнего Новгорода
- подборка слайдов с фотографиями нижегородского кремля, памятников, краеведческого музея, других достопримечательностей Нижнего Новгорода
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я повстречалась с одним очень знакомым вам сказочным героем. Кто это был, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку
Коротышку и зазнайку
Беззаботного (Незнайку)
Воспитатель: Правильно – это Незнайка. Я пригласила его к нам в гости.
(на ширме появляется кукла - Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что сегодня я встретил вашу воспитательницу. Дело в том, что я путешествовал на воздушном шаре, и мой воздушный шар неожиданно сломался и упал на землю. Я никак не могу понять: куда я попал, что это за место, что это за город?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Подскажем, как называется наш город (ответы детей)
Незнайка: Что же делать? Я совсем растерялся и запутался в вашем городе. С высоты я видел, какой большой ваш город Нижний Новгород. Как вы в нём ориентируетесь?
Воспитатель: Незнайка, для того, чтобы не потеряться, тебе нужно знать названия улиц нашего города. В городе очень много улиц, и у каждой есть своё название. Вот наши ребята знают, какие улицы есть в нашем городе. Правда, ребята?
Незнайка: Не может быть, не верю! Нельзя запомнить названия всех улиц в таком большом городе!
Воспитатель: Ну, тогда, давай их проверим!
(Дети называют наиболее известные улицы города, улицы, где они живут. Воспитатель уточняет название улицы, на которой находится детский сад)
Незнайка: Молодцы! Я бы столько не запомнил.
Воспитатель: А ещё, наш город разделён на несколько районов. И как называются эти районы, наши ребята тебе тоже могут сказать и даже показать их на карте.
Незнайка: Карта? А что это такое?
Воспитатель: Что, ты, Незнайка! Карта-это схематическое изображение города на бумаге. Вот она – карта нашего города. (дети подходят к электрифицированной карте Нижнего Новгорода с обозначением районов)
- Сейчас ребята покажут тебе на карте границы районов нашего города и скажут, как они называются. (Дети показывают границы районов, называют их, показывают свой Ленинский район)
Незнайка: А почему ваш город называется Нижний Новгород?
Воспитатель: Наш город возник очень давно – 800 лет назад и об истории его возникновения расскажет легенда. А помогут в этом мне наши ребята.
(Дети рассказывают легенду по-очереди, друг за другом, во время рассказа демонстрируется слайд-шоу, иллюстрирующее рассказ).
«Во времена стародавние на том месте, где стоит теперь Нижний Новгород, жил мордвин Скворец, друг и помощник Соловья-Разбойника, связанного Ильею Муромцем. Здесь он женился на 18-ти женах, которые родили ему 70 сыновей. Все они жили вместе, занимались скотоводством, пасли стада на горе и по вечерам гоняли их на водопой на Оку реку. Здесь же в ущельях горы обитал чародей, звали его Дятел.
Скворец часто спрашивал Дятла о будущей судьбе своих детей. Дятел отвечал: „Если дети твои будут жить мирно друг с другом, то долго будут владеть здешними местами; а если поссорятся, то будут покорены русскими, которые построят на устье Оки град каменн и крепок зело-зело, и не одолеют его силы вражеския".
Умер чародей Дятел, и похоронил его Скворец на месте нынешнего Благовещенского монастыря; и прозвалось то место Дятловы горы. Умер за ним и Скворец. Пред смертью он заповедал детям своим взаимное согласие и единодушие. Но потомки их, размножившись, стали враждовать между собою; и тогда св. Андрей Боголюбский изгнал их с устья Оки, а племянник его св. Юрий Всеволодович, построив Нижний Новгород, исполнил предсказание Дятла.
Воспитатель: С тех пор прошло много-много лет. Наш город строился, развивался, пережил немало важных радостных и грозных событий. Нижний Новгород стал родиной многих известных людей, которые прославили свой родной город. В честь памятных событий, а также в честь наших знаменитых земляков установлены памятники, в их честь названы площади, улицы, парки.
Незнайка: Что такое памятник: открытка, игрушка?
(ответы детей : памятник – это скульптура или бюст. Памятники устанавливают, в честь знаменитого человека или исторического события, для того, чтобы люди помнили об этом, не забывали).
Воспитатель: В нашем городе очень много памятников. Если хочешь, то наши ребята тебя с ними познакомят. У нас есть фотографии памятников, сейчас мы тебе их покажем.
(дети подходят к столам, фотографии оказываются разрезанными)
Воспитатель: Что же делать? Как же мы теперь покажем Незнайке памятники?
(дети предлагают собрать разрезанные картинки. Проводится игра «Собери памятник». Тот, кто справится с заданием, рассказывает Незнайке о памятнике, опираясь на схему. Показывают на карте нужный памятник, включают соответствующую лампочку)
Затем, на экране появляются изображения памятников, дети ещё раз называют их.
Последней появляется фотография памятника М. Горькому на площади Горького.
Незнайка: Ой! Вот оно! Вот это место, где упал мой воздушный шар! Я узнал его!
Только как же мне туда добраться?
Воспитатель: Это очень просто, Незнайка. Сейчас ребята скажут тебе, что это за памятник и в каком районе города оно находится.
(ответы детей)
Теперь ты смело можешь вызывать такси и ехать к своему воздушному шару. Ты же теперь знаешь, на какой площади и возле какого памятного места находится твой воздушный шар.
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
(Незнайка прощается и покидает зал)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались помочь Незнайке. Вы - молодцы! А помочь вы ему смогли благодаря тому, что хорошо знаете наш город и его достопримечательности. Видите, как это важно и может пригодиться в жизни. Поэтому я предлагаю вам не останавливаться на достигнутом, а продолжать знакомиться с памятниками города. Ведь их ещё так много и у каждого своя история.