Белякова Надежда Михайловна
Конспект игры-занятия «Вода — это жизнь» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста №3
На тему "Вода это жизнь"
Подготовили: воспитатель Белякова Н. М.
2021 год
Возраст 2-4 года
Основная образовательная область: Познание (Ознакомление с окружающим).
Публикация «Конспект игры-занятия „Вода — это жизнь“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Форма проведения: Групповая.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Методы и приемы. Показ, беседа.
Материалы и оборудование: ёмкости для воды (тазик, стаканчики, краски (синяя, желтая, зеленая, красная, кисточки, комнатный цветок, песочные камни.
Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре.
Индивидуальная работа: Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа. «Разноцветная вода».
Структура
1. Создание игровой ситуации.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел.
Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).
Воспитатель: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Катя.
Катя: - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.
Воспитатель: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?
Дети: Да
Катя: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?
Дети: Да
Воспитатель: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?
Дети: Нет.
Катя: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.
Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.
Дети: Нет.
Катя: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.
Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?
Дети: Да.
Воспитатель: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?
Дети: Прозрачная.
Катя: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.
Воспитатель: -Ребята попробуем?
Дети: Да.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки
Проводится игра «Окрашивание воды».
Воспитатель: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.
Катя: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!
Воспитатель: - А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.
Воспитатель: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.
Воспитатель:Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).
Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.
Воспитатель: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.
Дети: До свиданья Катя.
Катя: -До свиданья ребята.
Кукла уходит.
Воспитатель: Ребята, а с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки.
Сейчас мы можем с ними поиграть и выложить красивые рисунки.