Михайова Наталья
Конспект игры занятия для детей раннего возраста (с 1,5 до 2-х лет) «Кто приехал в гости к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки Михайлова Наталья Викторовна
Игра-занятие с детьми группы раннего возраста (с 1 года до 2-х лет)
Тема «Кто приехал в гости к нам?»
Цель образовательного мероприятия: учить детей вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий, определять по звуку животных и их детенышей и подражать им.
Задачи образовательного мероприятия:
1. Формировать правильное произношение звуков, сопровождая развитием правильного дыхания во время речи
Публикация «Конспект игры занятия для детей раннего возраста (с 1,5 до 2-х лет) „Кто приехал в гости к нам“» размещена в разделах
2. Развивать знания детей о кошке и собаки и их детенышей, вырабатывать умение узнавать игрушки животных и их детенышей
3. Воспитывать интерес к играм-занятиям.
Ход методического мероприятия
Этап Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель звенит в колокольчик и обращает внимание детей на игрушечный паровозик.
Дети слышат звон колокольчика, внимательно прислушиваются, обращают внимание на воспитателя. Когда видят яркий красочный паровозик, подходят к нему ближе. Они заинтересованы.
Мотивационно-ориентировочный
-Ребятки посмотрите, кто к нам приехал на паровозике? Ту-ту-у-у! (Воспитатель достаёт из паровозика игрушку кошки.) -Паровозик «Ту-ту-у-у!» (повторяют дети)
(Дети заинтересованы)
Практический (или ознакомительный)
-Кто это? Кошка, она мяукает громко: «Мяу-мяу!». Ой, а кто это с ней -O- (Воспитатель показывает котёнка.)
-А это кто? Правильно котё нок он мяукает тихо тихо: «Мяу-мяу.». Скажите «Мяу-мяу.».
Смотрите детки к нам приехала ещё и собачка. (Показывает собачку.)
-А как она лает? Правильно она лает громко: «Гав-гав!». Давайте подуем на неё и громко пролаем «Гав-гав»
(Из паровозика достаёт щенка.)
-А это кто? Щенок он маленький, он лает тихонечко: «Гав-гав»
- Пошли звери домой (убирает игрушки за кубики) Отгадайте, кто в этом домике живё т: «Гав-гав» (произносит громко? Правильно собака (показывает игрушку и стимулирует ответы детей) Скажи Васенька, как собака лаяла? Молодец Полиночка!
-Отгадайте, а кто в этом домике живё т: «Мяу-мяу»(произносит тихо? Как котёнок мяукал? (поощряет ответы детей)
-А в этом домике кто кричит: «Гав-гав»(произносит тихо) Как щенок лаял? (стимулирует и поощряет ответы детей) Молодец Ариночка, хорошо лает твой щенок!
-Слышите и в этом домике кто-то кричит: «Мяу-мяу» (произносит громко) (стимулирует и поощряет ответы детей) повтори Сашенька как мяукала кошечка? Молодец!
(Звенит колокольчик)
- Ребятки! Животным очень понравилось как вы мяукали и гавкали, но им пора уезжать!Давайте скажем им до свидания и помашем рукой! (звери садятся в паровозик и он уезжает)
Вариативность: если дети совсем не говорящие, то в процессе занятия они могут отгадывать и брать в руки игрушки животных, при этом стимуляция к звукоподражанию все равно должна присутствовать. (Дети повторяют звукосочетание громко 3-4 раза.)
(Дети повторяют звукосочетание тихо 3-4 раза.)
Дети узнают собачку.
( Подражают воспитателю и повторяют громко:) «Гав-гав.» (Дети повторяют звукосочетание громко 3-4 раза)
(Дети повторяют звукосочетание тихо 3-4 раза.)
(Дети узнают собаку. И отвечают громко) :
-собака «Гав-гав.»
(Дети узнают котёнка. И отвечают тихо) :
-котенок! «Мяу-мяу.»
(Дети узнают щенка. И отвечают тихо) :
-щенок «Гав-гав.»
Дети узнают кошку. И отвечают громко) :
-кошка «Мяу-мяу.»
(дети радуются)
До свидания (машут ручкой)
Рефлексивно-оценочный Воспитатель включает музыку танцует и поё т: кошка мяукает (громко) «Мяу-мяу»! И котёнок подпевает ей (тихо) «Мяу-мяу»! Собачка завет щенка (громко) : «Гав-гав» и щенок отвечает ей (тихо) «Гав-гав». (стимулирует и поощряет детей)
Через некоторое время в групповую комнату подставляются незаметно игрушки которые были на занятии : паровозик, кошка с котёнком, собачка и щенок. Воспитатель наблюдает за манипулятивными действиями детей и делает выводы.
Усложнение:детям можно показывать картинки с птицами (ворона «Кар-кар» и т. д. Подпевают воспитателю.