Светлана Александровна Серебрякова
Конспект игры-экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа) «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа)
"Мы делили апельсин"
Программное содержание.
• Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.
• Совершенствовать знания детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования с бумагой (вторая младшая группа) „Мы делили апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• В процессе экспериментирования развивать умения детей сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.
• Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Методические приемы:
игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Методическое содержание:
У воспитателя:
• Игрушки: волк и белка
• Ваза
• Коробка апельсинового сока
На каждого ребенка:
• “Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги
• Салфетка
• Альбомный лист
• Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги
• Тарелочка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Вот послушайте, как это было (звучит запись песни «Мы делили апельсин», дети под музыку выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)
Много нас, а он один. (Показывают кулачок.)
Эта долька для кота, (разгибают поочередно пальцы.)
Эта долька для ежа, (разгибают поочередно пальцы.)
Эта долька для улитки, (разгибают поочередно пальцы.)
Эта долька для чижа, (разгибают поочередно пальцы.)
А для волка – кожура. (встряхивают кисть вниз.)
Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)
– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)
– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)
Появляется волк (игрушка)
Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит.
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята, может быть стакан худой, дырявый? Почему вытекает сок? (Ответы детей)
– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка).
Белочка: Цок – цок здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)
Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)
– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей:
– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
Белочка: Ха- ха выпили сок, а рот вытереть забыли.
Воспитатель: Ребята, какой бумагой, вы будите вытирать рот салфеточной или альбомной? Почему? (Ответы детей)
Белочка: Я очень люблю рисовать. Мне понравилась салфеточная бумага, можно ли мне рисовать на ней красками? Почему? (Ответы детей)
Белочка: Спасибо вам ребята! Мне пора домой.
Воспитатель: А мы сейчас с вами пойдем гулять, на улице много ручейков, будем пускать кораблики. Из какой бумаги сделаем их? Почему? (Ответы детей)