Наталья Горбенко
Конспект игры-экспериментирования для детей раннего возраста по познавательному развитию «Свойства воды — волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Горбенко Наталья Николаевна,
Воспитатель
МОУ «Тавровская СОШ "Формула успеха"
структурное подразделение «Детский сад»
Белгородского района Белгородской области.
Цель: способствовать формированию представления у детей раннего возраста о свойствах воды.
Задачи:
Воспитательные:
создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
Развивающие :
способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;
Публикация «Конспект игры-экспериментирования для детей раннего возраста по познавательному развитию „Свойства воды — волшебницы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
способствовать развитию визуального, слухового, сенсорного восприятия;
способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности (внимания, памяти);
способствовать развитию умения выслушивать и выполнять задания взрослого.
Образовательные:
обогатить представления детей о свойствах воды (вода может изменять свой цвет) в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Методы и приемы:
Словесные: организационный момент, указания, беседа, потешки.
Наглядные: наблюдение, экспериментирование.
Игровой: сюрпризный момент (появление Капитошки).
Материалы и оборудование: Капитошка, краски, пластмассовые стаканчики, вода, клеенка, фартуки, салфетки, одноразовые ложки, маски «Капелька» на голову для каждого ребенка, аудиозапись «журчание воды», песня «Капельки прыг, прыг».
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «вода», цвета «красный», «синий».
Предварительная работа: познакомить детей с новым игровым персонажем - Капитошка, который будет вместе с ними познавать свойства воды.
Ход игры:
Организационный момент:
Дети сидят на коврике, слышится звук «журчание воды» (вкл. аудиозапись «журчание воды»).
Воспитатель: – Ребята что это за звук? Кто к нам идет? Давайте, посмотрим! (в группе появляется Капитошка).
Основная часть:
Капитошка: - Здравствуйте ребята, это я Капитошка, мне стало скучно на облачке и я решил спуститься к вам, чтобы рассказать о себе и немного с вами поиграть.
Воспитатель: - Здравствуй Капитошка. Ну что ребята, давайте послушаем и поиграем с Капитошкой.
Капитошка:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает -и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - Вода!
Для начала ребята, я превращу Вас в своих помощников – капелек (под песенку «Капельки прыг-прыг») детям одеваются на голову маски – «капельки»).
Капитошка: давайте встанем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, емкости с красками).
Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Одеваем фартук (либо заранее одели фартук).
Капитошка: - ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Дети: красного.
Капитошка: правильно.
Капитошка: добавим в стакан синего цвета (дети берут краску и добавляют ее в стаканчик, наблюдая, как меняется вода). Какая вода получилась у вас?
Дети: синяя.
Капитошка: какие вы молодцы.
Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Дети: нет.
Капитошка: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Дети: не видно.
Капитошка: правильно, не видно. Водичка наша стала цветной, не прозрачной и поэтому ложку не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы : вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашему Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на своё облачко.
До свидания, Капитошка!
Капитошка: до свидания ребята, мне было очень весело с вами.
Воспитатель: но, чтобы мы сильно не скучали по нему, Капитошка оставил нам подарки-вот такие красивые разноцветные капельки.