МААМ-картинки

Конспект игры-экспериментирования для детей раннего возраста по познавательному развитию «Свойства воды — волшебницы»

Наталья Горбенко
Конспект игры-экспериментирования для детей раннего возраста по познавательному развитию «Свойства воды — волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Горбенко Наталья Николаевна,

Воспитатель

МОУ «Тавровская СОШ "Формула успеха"

структурное подразделение «Детский сад»

Белгородского района Белгородской области.

Цель: способствовать формированию представления у детей раннего возраста о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные:

создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

Развивающие :

способствовать развитию мелкой моторики и координации движений;

Темочки:

способствовать развитию визуального, слухового, сенсорного восприятия;

способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности (внимания, памяти);

способствовать развитию умения выслушивать и выполнять задания взрослого.

Образовательные:

обогатить представления детей о свойствах воды (вода может изменять свой цвет) в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, указания, беседа, потешки.

Наглядные: наблюдение, экспериментирование.

Игровой: сюрпризный момент (появление Капитошки).

Материалы и оборудование: Капитошка, краски, пластмассовые стаканчики, вода, клеенка, фартуки, салфетки, одноразовые ложки, маски «Капелька» на голову для каждого ребенка, аудиозапись «журчание воды», песня «Капельки прыг, прыг».

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «вода», цвета «красный», «синий».

Предварительная работа: познакомить детей с новым игровым персонажем - Капитошка, который будет вместе с ними познавать свойства воды.

Ход игры:

Организационный момент:

Дети сидят на коврике, слышится звук «журчание воды» (вкл. аудиозапись «журчание воды»).

Воспитатель: – Ребята что это за звук? Кто к нам идет? Давайте, посмотрим! (в группе появляется Капитошка).

Основная часть:

Капитошка: - Здравствуйте ребята, это я Капитошка, мне стало скучно на облачке и я решил спуститься к вам, чтобы рассказать о себе и немного с вами поиграть.

Воспитатель: - Здравствуй Капитошка. Ну что ребята, давайте послушаем и поиграем с Капитошкой.

Капитошка:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает -и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - Вода!

Для начала ребята, я превращу Вас в своих помощников – капелек (под песенку «Капельки прыг-прыг») детям одеваются на голову маски – «капельки»).

Капитошка: давайте встанем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, емкости с красками).

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Одеваем фартук (либо заранее одели фартук).

Капитошка: - ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Дети: красного.

Капитошка: правильно.

Капитошка: добавим в стакан синего цвета (дети берут краску и добавляют ее в стаканчик, наблюдая, как меняется вода). Какая вода получилась у вас?

Дети: синяя.

Капитошка: какие вы молодцы.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Дети: нет.

Капитошка: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Дети: не видно.

Капитошка: правильно, не видно. Водичка наша стала цветной, не прозрачной и поэтому ложку не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы : вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашему Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на своё облачко.

До свидания, Капитошка!

Капитошка: до свидания ребята, мне было очень весело с вами.

Воспитатель: но, чтобы мы сильно не скучали по нему, Капитошка оставил нам подарки-вот такие красивые разноцветные капельки.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Плыви, мой кораблик» в группе детей раннего возраста Программное содержание: побуждать детей участвовать в наблюдение из окна, называть предметы и явления окружающего мира (снег, вода, ручей);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования для детей раннего возраста по познавательному развитию «Свойства воды — волшебницы»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 16:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-экспериментирования для детей раннего возраста по познавательному развитию «Свойства воды — волшебницы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбенко (УИ 2730437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД