Ирина Таразова
Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Я — всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через выполнение различных заданий-упражнений.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать у детей умение работать в команде, договариваться между собой.
4. Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения.
Материал: эмблемы для детей, 2 разрезные картины-эмблемы, песочные часы, мультимедиа.
Ход:
Приветствие.
Психолог: Сегодня у нас необычная встреча. Я приглашаю вас на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Публикация «Конспект игры-викторины в подготовительной группе „Я — всезнайка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Предлагаю вам провести веселую игру-викторину.
Для этого нужно разделиться на две команды. Возьмите одну часть (фрагмент) картинки, и соберите целую. У вас должны получиться две картинки-эмблемы.
(дети собирают картинки).
Психолог: Я приготовила для вас эмблемы, занимайте места за столом с такой же эмблемой.
Вашу игру будет оценивать жюри: педагоги (выбирается жюри перед заходом детей по жребию).
Психолог: Ребята, послушайте внимательно правила игры:
(картинки к правилам).
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Ответы обсуждать шепотом, чтоб не мешать другой команде.
3. Не выкрикивать, не подсказывать другой команде.
4. Если готовы ответить, поднимайте руку.
5. Ответы обсуждаете командой, но отвечает только один человек.
- Правила понятны? Тогда начинаем!
- На обдумывание вопросов дается одна минута. За правильный ответ команда получает 1 балл.
- 1 конкурс «Разминка».
Нужно придумать свое название команды, интересное и подходящее вашей эмблеме.
(ответы детей).
Итак, у нас есть команда … и команда…
- 2 конкурс «Закончите предложение»
(развитие понятийного мышления).
Я буду читать начало предложения, вам нужно его закончить.
Команды нужно отвечать по очереди и быстро.
Предложения:
• лимоны кислые, а сахар …
• собака лает, а кошка…
• ночью темно, а днем…
• трава зеленая, а небо…
• зимой холодно, а летом…
• утром мы завтракаем, а днем…
• птица летает, а змея…
• лодка плывет, а машина…
• у человека две ноги, а у собаки…
• птицы живут в гнездах, а люди…
• зимой идет снег, а летом…
• дрова пилят, а гвозди…
• весной птицы прилетают, а осенью …
• в дом входят, а из дома …
- 3 конкурс «Что лишнее».
(развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков).
Я прочитаю 4 слова, вам нужно определить слово, которое является «лишним».
Команды снова отвечают по очереди.
1. Яблоко, слива, огурец, груша.
2. Молоко, творог, сметана, хлеб.
3. Час, минута, лето, секунда.
4. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
5. Платье, свитер, шапка, рубашка.
6. Береза, дуб, сосна, земляника.
7. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
8. Стол, диван, машина, шкаф.
9. Лошадь, кошка, собака, щука.
10. Блокнот, газета, тетрадь, портфель.
11. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
12. Кукла, машинка, скакалка, книга.
13. Поезд, самокат, пароход, самолет.
14. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
А теперь вам нужно определить лишний предмет по картине.
(презентация. Каждой команде по 4 картинки).
- 4 конкурс «Не пропусти растение».
(развитие способности к переключению внимания).
Дети сидят в кругу на полу и внимательно слушают слова, которые произносит психолог. Когда среди слов встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть. Дети, допускающие ошибки, выбывают из круга. Балл получает та команда, чей участник останется в кругу.
Слова:
ДОРОГА, КАПУСТА, БАБОЧКА, ТИГР, БЕРЕЗА,САМОЛЕТ, ЕЛКА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ТЮЛЬПАН, ГОЛУБЬ, ТРОЛЛЕЙБУС, КЛЕН, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАШИНА, МАЛИНА, ТОПОЛЬ, ПАРОХОД, РЕПА, МУРАВЕЙ, ВАЗА, ДЯТЕЛ, ЧЕСНОК, ЧЕРЕМУХА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ВОРОБЕЙ, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, БОТИНКИ, ПШЕНИЦА, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, КОМАР, ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО, ГОРОХ, ТЮЛЬПАН, ТЕРЕМОК, ЛЕС, РЯБИНА, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, МУЗЫКА, ОСИНА, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ОДУВАНЧИК, ЛЕВ, КАРТОФЕЛЬ, ПЕТУХ, СТОЛ, ПЧЕЛА, ВИНОГРАД, МОРКОВЬ,ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, ЗЕМЛЯНИКА, ЯБЛОНЯ.
- 5 конкурс «Составь предложения по двум картинкам».
(развитие мышления, воображения, речи).
- Вам нужно составить как можно больше предложений по двум картинкам. Команды отвечают по очереди. Какая команда придумает больше предложений, та и получает балл.
Пары картинок:
1. Бабушка - чашка.
2. Мальчик - кот.
- 6 конкурс «Что не дорисовано»
(развитие восприятия).
- Нужно определить, что не дорисовано на картинке. Отвечают команды по очереди.
(Каждой команде по 3 картинке).
- 7 конкурс «Зачеркни букву»
(развитие внимания).
Командам дается лист с буквами. Капитаны за 1 минуту должны найти и зачеркнуть нужную букву. Ребята помогают своим капитанам.
- Одна команда зачеркивает букву «А», другая – букву «И».
(буквы повторяются 10 раз).
- 8 конкурс «Пантомима»
(развитие воображения и творческих способностей).
Одна команда по картине изображает предмет, животное. Другая команда должна угадать, что это. Если соперники угадали, балл зачитывается команде, которая показывает (картинки: обезьянка, Карлсон, ежик; Баба-Яга,кузнечик, бабочка).
- 9 конкурс «Кто наблюдательнее?»
(развитие восприятия и памяти).
Команде нужно назвать как можно больше предметов определенной формы за 1 минуту.
Одной команде – круглой формы, другой – квадратной.
- 10 конкурс «Назови слова…» (развитие гибкости ума).
Нужно назвать как можно больше подходящих слов за минуту.
Одна команда - слова, обозначающие мебель…
Другая команда - слова, обозначающие посуду…
Психолог: Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Наступает самый важный момент: жюри подводит итоги.
Пока жюри подводит итоги, игра «Комплименты» (коммуникативная игра).
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, похвалить. Например, «Ильяс, ты был сегодня находчивым». Ильяс кивает и говорит «спасибо». И так по кругу.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Психолог: Что вам, ребята, было особенно интересно? Какие конкурсы вызвали у вас трудности? Как вы думаете, почему победила именно эта команда?
Ответы детей.