Лучший педагог года

Конспект игры-викторины «О правилах важных — пожаробезопасных»

Марина Ларкина
Конспект игры-викторины «О правилах важных — пожаробезопасных»

Цель:

- формирование основ пожарной безопасности.

Задачи:

- уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара;

- расширять знания детей об источниках опасности;

- формировать умения обращаться за помощью к взрослым;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Направление образовательной деятельности:

• Познавательное развитие;

Публикация «Конспект игры-викторины „О правилах важных — пожаробезопасных“» размещена в разделах

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Карточки с номерами 01, 02, 03, 04.

Иллюстрации к загадкам, к вопросам

Предварительная работа:

- беседа о правилах пожарной безопасности;

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар»

- рассматривание иллюстраций о работе пожарных;

- разучивание правил пожарной безопасности.

- знакомство с видами пожарной техники загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций, плакатов

Методы и приемы:

Художественное слово

Дидактические игры

Проблемные ситуации

Беседы

Отгадывание загадок

Объяснение

Разъяснение

Похвала.

Место проведения: Групповая комната

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередная игра-викторина в школе юных

друзей пожарных.

Появляется Незнайка, у него забинтованы рука и голова.

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в

бинтах?

Незнайка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и

получил ожоги, они ещё не зажили.

Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

Незнайка: Я сидел вечером дома, мне было скучно и решил поиграть. А на

улице шёл дождь. Вспомнил историю о мальчике, который,

спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил

тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного

коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился

пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу

загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто

ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не

помню, очнулся уже в больнице.

Воспитатель: Да, Незнайка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички –

это не игрушка! Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших

друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека,

защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы

думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и

жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под

власти человека?

Воспитанники: Может быть пожар.

Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире.

Подскажите, где ещё может произойти пожар?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные.

Незнайка: А ваши дети знают всё о пожаре?

Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на наше занятие. Я

только хотела предложить детям посмотреть мультфильм. И

провести игру-викторину. Незнайка садись вместе с нами

посмотри.

Воспитатель: Но прежде чем начать беседу, нам нужно поделиться на две

команды. Мы разделимся на мальчиков и девочек.

Беседа по мультфильму

Воспитатель: В мультфильме, мальчики испугались и не знали правила

поведение при пожаре. А наши ребята знают, что делать в такой

ситуации.

Ответы воспитанников, по очереди каждая команда

Воспитатель: У нас в группе есть и запасные выходы и дети знают как себя

вести.

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке свои знания.

(Воспитанники садятся за стол)

Незнайка: Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадайте. Слушайте

внимательно, не выкрикивайте, кто отгадал, поднимайте руку.

Загадки.

1. Он дает тепло и свет,

с ним шутить не надо, нет! (огонь).

2. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… (пожар).

3. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…. (Водой)

4. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые …. (Пожарные)

Воспитатель: Ну и как Незнайка, доволен ответами детей.

Незнайка: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: Сейчас предлагаю ответить на вопросы, но я хочу, чтоб и ты

Незнайка попробовал, ответить.

«Вопросы - ответы»

Воспитатель: Как называется профессия, когда тушат пожар?

Воспитанники: Пожарный.

Воспитатель: По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? Воспитанники: 01

Воспитатель: Чем пожарные защищают себя от огня?

Воспитанники: Каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными

рукавицами.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?

Воспитанники: Чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей

надо уступить дорогу.

Воспитатель: Что есть в каждой группе детского сада для борьбы с огнём? Воспитанники: Огнетушитель.

Воспитатель: Чем опасен пожар?

Воспитанники: Могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом.

Воспитатель: Чем опасен дым от пожара?

Воспитанники: Можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать.

Воспитатель: Чем можно потушить небольшой пожар?

Воспитанники: Огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть в игру

«Телефоны спасения». У вас на столах карточки с номерами 01,

02, 03, 04. Предлагаю опасную ситуацию, которая может

возникнуть в домашних условиях, а вы должны поднять ту

карточку, которая соответствует картине.

1. В квартире сильно пахнет газом. (04)

2. В дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек. (02)

3. Бабушке стало плохо, она не может встать. (03)

4. Мама забыла выключить утюг, и от него загорелось покрывало. (01)

Воспитатель: Молодцы, все знают номера экстренной помощи.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам

пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете:

«это я, это я, это все мои друзья».

А если не согласны, машете руками.

- Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

- Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?

Я вижу, что вы внимательны и знаете правила пожарной безопасности

Воспитатель: А теперь подведём итоги игры- викторины. Дети, вы показали

хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями

пожарных. И Незнайка узнал много полезных правил пожарной

безопасности. Профессия пожарного очень опасная и одному

трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой,

очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо

помощи.

Незнайка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился,

спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду

к вам ещё. До свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилась, молодцы ребята, вы настоящие юные пожарные.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «Чудо-вещи»Конспект игры-викторины «Чудо-вещи» Викторина «Чудо – вещи». Цель: Формировать представления детей о богатстве мира предметов и техники. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «О правилах важных — пожаробезопасных»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 04:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины «О правилах важных — пожаробезопасных»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД