Марина Ларкина
Конспект игры-викторины «О правилах важных — пожаробезопасных»
Цель:
- формирование основ пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара;
- расширять знания детей об источниках опасности;
- формировать умения обращаться за помощью к взрослым;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Направление образовательной деятельности:
• Познавательное развитие;
Публикация «Конспект игры-викторины „О правилах важных — пожаробезопасных“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
Карточки с номерами 01, 02, 03, 04.
Иллюстрации к загадкам, к вопросам
Предварительная работа:
- беседа о правилах пожарной безопасности;
- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар»
- рассматривание иллюстраций о работе пожарных;
- разучивание правил пожарной безопасности.
- знакомство с видами пожарной техники загадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций, плакатов
Методы и приемы:
Художественное слово
Дидактические игры
Проблемные ситуации
Беседы
Отгадывание загадок
Объяснение
Разъяснение
Похвала.
Место проведения: Групповая комната
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередная игра-викторина в школе юных
друзей пожарных.
Появляется Незнайка, у него забинтованы рука и голова.
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в
бинтах?
Незнайка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и
получил ожоги, они ещё не зажили.
Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?
Незнайка: Я сидел вечером дома, мне было скучно и решил поиграть. А на
улице шёл дождь. Вспомнил историю о мальчике, который,
спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил
тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного
коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился
пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу
загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто
ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не
помню, очнулся уже в больнице.
Воспитатель: Да, Незнайка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички –
это не игрушка! Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших
друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека,
защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы
думаете, а в наше время огонь – друг человека?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и
жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под
власти человека?
Воспитанники: Может быть пожар.
Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире.
Подскажите, где ещё может произойти пожар?
Ответы воспитанников
Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные.
Незнайка: А ваши дети знают всё о пожаре?
Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на наше занятие. Я
только хотела предложить детям посмотреть мультфильм. И
провести игру-викторину. Незнайка садись вместе с нами
посмотри.
Воспитатель: Но прежде чем начать беседу, нам нужно поделиться на две
команды. Мы разделимся на мальчиков и девочек.
Беседа по мультфильму
Воспитатель: В мультфильме, мальчики испугались и не знали правила
поведение при пожаре. А наши ребята знают, что делать в такой
ситуации.
Ответы воспитанников, по очереди каждая команда
Воспитатель: У нас в группе есть и запасные выходы и дети знают как себя
вести.
Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке свои знания.
(Воспитанники садятся за стол)
Незнайка: Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадайте. Слушайте
внимательно, не выкрикивайте, кто отгадал, поднимайте руку.
Загадки.
1. Он дает тепло и свет,
с ним шутить не надо, нет! (огонь).
2. Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… (пожар).
3. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…. (Водой)
4. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Мы смелые …. (Пожарные)
Воспитатель: Ну и как Незнайка, доволен ответами детей.
Незнайка: Молодцы, все правильно.
Воспитатель: Сейчас предлагаю ответить на вопросы, но я хочу, чтоб и ты
Незнайка попробовал, ответить.
«Вопросы - ответы»
Воспитатель: Как называется профессия, когда тушат пожар?
Воспитанники: Пожарный.
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? Воспитанники: 01
Воспитатель: Чем пожарные защищают себя от огня?
Воспитанники: Каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными
рукавицами.
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?
Воспитанники: Чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей
надо уступить дорогу.
Воспитатель: Что есть в каждой группе детского сада для борьбы с огнём? Воспитанники: Огнетушитель.
Воспитатель: Чем опасен пожар?
Воспитанники: Могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом.
Воспитатель: Чем опасен дым от пожара?
Воспитанники: Можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать.
Воспитатель: Чем можно потушить небольшой пожар?
Воспитанники: Огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть в игру
«Телефоны спасения». У вас на столах карточки с номерами 01,
02, 03, 04. Предлагаю опасную ситуацию, которая может
возникнуть в домашних условиях, а вы должны поднять ту
карточку, которая соответствует картине.
1. В квартире сильно пахнет газом. (04)
2. В дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек. (02)
3. Бабушке стало плохо, она не может встать. (03)
4. Мама забыла выключить утюг, и от него загорелось покрывало. (01)
Воспитатель: Молодцы, все знают номера экстренной помощи.
Воспитатель: Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам
пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете:
«это я, это я, это все мои друзья».
А если не согласны, машете руками.
- Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?
- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
- Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?
Я вижу, что вы внимательны и знаете правила пожарной безопасности
Воспитатель: А теперь подведём итоги игры- викторины. Дети, вы показали
хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями
пожарных. И Незнайка узнал много полезных правил пожарной
безопасности. Профессия пожарного очень опасная и одному
трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой,
очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо
помощи.
Незнайка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился,
спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду
к вам ещё. До свидания!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилась, молодцы ребята, вы настоящие юные пожарные.