ТАТЬЯНА Пронина
Конспект игры «В гостях у ежика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры «в гостях у ежика» в младшей группе.
Цели и Задачи:
Воспитываем заботливое отношение к животным
развить воображение, мышление.
Упражняться в ходьбе и бегу.
Умения действовать по сигналу.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать речь как средство общения, активизировать лексический запас словами: «лес», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т. д.
Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в команде.
Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач.
Развивать изобразительные навыки в лепке.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Формировать представления: много, мало, один
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (1 дня).
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ТИП ПРОЕКТА: исследовательски-игровой.
УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4лет). 11 человек.
Предварительная подготовка: песенка про ежика, прочитать сказку «Ёж портняжка» автор Оксана Иванова.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка-ежик.
Рисунок ежика на картоне.
Прищепки по кол-во детей.
Бумажные листики разных размеров, форм и цветов.
Игрушки : лиса, волк.
Коробка (корзинка).
Маленькие игрушки : грибы, ягоды, листочки, шишки.
Пластилин. Палочки.
Методические приемы:
Показ, рассматриваем предметы, использование наглядности, объяснения воспитателя, художественное слова, беседа, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, анализ, воображение, пальчиковые игры.
Ход игры:
Воспитатель: здравствуйте. Дети!
Помните мы с вами читали сказку «Ёж портняжка» автор Оксана Иванова.
Посмотрите кто пришёл к нам в гости. Поздоровайтесь с ними.
Ответы детей: здравствуйте!
Воспитатель: а кто это за звери?
Дети: лиса, волк.
Воспитатель: все посмотрите на них. А сейчас послушайте меня внимательно, мы в месте с вами и нашими новыми друзьями отправимся на волшебную прогулку в сказочный лес.
- хотите попасть в сказочный лес, представьте себе,что наш ковер превратился в зеленую лесную поляну с елочками и пеньками.
- а теперь мы с вами встаем друг за другом, стараемся идти дружна, чтобы не кто не свернул со сказочной тропинки и внимательно слушаем меня.
Дети: построились
Воспитатель: тогда в путь.
Дети: шагают друг за другом.
Воспитатель:
Зашагали ножками, по лесным дорожкам мы топ, топ, топ
Ну-ка веселей ножками ровней,
Вот как мы умеем ножками шагать
Весело шагаем будем мы гулять.
Побежали ножки по лесной дорожке
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Вот мы и в лесу чудесном
Будет нам здесь интересно.
Воспитатель:
Скажите дети каких лесных животных вы уже знаете?
Дети: зайчика, белочку, волка, лису, медведя, ёжика.
Воспитатель: правильно. дети! А кто это спрятался тут у нас (спрятали ежика под стульчикам).
Так это ёжик!
-Дети посмотрите, он здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, а давайте сыграем с ёжикам а игру.
Пальчиковая игра.
«Хитрый Ёжик»
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож, (сложить пальцы замком)
На спине иголки
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал. (повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
Воспитатель: ребята,а что с нашим ёжикам не так?
Дети: он без иголок.
Воспитатель: правильно ребята. Мне ёжик сказал по секрету, что свои иголки он потерял.
Давайте ему поможем.
Дети: Да!
Воспитатель: дети давайте сядем за столики и поможем ёжику прицепить иголки.
Дети: дети идут за столы.
Воспитатель: показывает картинку ежика и дает прищепки.
Дети: их цепляют.
Воспитатель: молодцы ребята! помогли ёжику, у него теперь такие яркие красивые иголки.
А сколько вы прицепили колючек ёжику много или мало?
Дети: много
Воспитатель: правильно. А теперь наш ёжик каким стал?
Дети: колючим.
Воспитатель:
- Что ж ты, ЕЖ, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! (Борис Владимирович Заходер)
Дети, а зачем нашему ёжику его иголку нужны?
Дети: чтобы его не кто не съел.
Воспитатель: дети а вы знали, что когда на ежика нападает какой не будь зверь, он сворачивается клубочкам и оставляет только свои иголки.
Давайте поиграем с вами в игру, она называется «хищники и ёжик».
Дети: Да!
Воспитатель: ну тогда в этой игре нам помогут наши новые друзья лиса, волк (воспитатель одевает игрушки на руку)
Сейчас я вам расскажу правила этой игры.
Вы превращаетесь в маленьких ёжиков, которые гуляют по лесной полянке и когда вы услышите, что на охоту вышли хищные звери лиса и волк, сразу садимся на корточки,как будто вы свернулись клубочкам как ёжики.
Ну что начнем игру?
Дети: Да!
Воспитатель: молодцы ребята, не поймали вас лиса и волк.
А теперь давайте поможем наши ёжику, разобрать его листочки с деревьев, которые он собрал в лесу.
Воспитатель:
1)берет вырезанные заранее листочки с деревьев, трех цветов розовые, белые и зеленые.
2)Еще два листка бумаги с такими же листочками, но уже они не вырезаны, тоже трех цветов.
3)Вырезанные листочки раздает детям
4) а три листа бумаги раскладывает на диване.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу, что вам нужно будет делать.
Вы делитесь на две команды, а я буду называть цвет листочка который у вас в руках и по одному человеку из каждой команды, по очереди будут подбегать к дивану и ложить листочек на ту бумагу которого цвета у вас листочек в руках.
А потом мы посмотрим у кого все правильно получилась.
Дети: разбиваются на команды и по очереди подбегают к дивану с листиками.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли ёжику разобрать его листочки, а теперь давайте посмотрим, что получилась вместе, тот ли цвет и форма листочка.
Дети: подходят и смотрят, помогают друг другу исправить ошибки.
Воспитатель: вы у меня просто молодцы, такие дружные, не бросаете друга в беде, помогаете ему.
-ребята что-то ёжик наш загрустил, давайте у него узнаем, что с ним случилось.
Дети: спрашивают у ежика, что он такой грустный?
Воспитатель: дети ежик мне говорит, что вы такие дружные, веселые, вас так много, а он один.
Давайте ребята ему тоже найдем друзей.
Дети: давайте.
Воспитатель: ребята а где же мы найдем ему здесь друзей?
Я придумала, мы же с вами находимся в сказочном лесу, значит здесь происходят чудеса.
Так что мы с вами слепим нашему ёжик тоже ежиков и оживим их. Вы согласны?
Дети: да! Дети идут лепить ежиков.
Воспитатель: ну вот мы и порадовали нашего ёжика, теперь у него много друзей.
А чем же наш друг будет их угощать? Что-то у него там спрятано в его корзиночке.
Ребята давайте посмотрим?
Дети: дети садятся на коврик.
Воспитатель: берет корзиночку с разными вещами в ней и достаёт по одной спрашивая, что это? и ест это ежик?
Дети: отвечают, что это листок. Он его не ест.
Это шишка. ёж ее не ест.
Это грибок. Это ест.
Воспитатель: молодцы ребята! Правильно.
Мы с вами что-то загостились у нашего нового друга.
А теперь нам пора возвращаться с вами обратно в наш детский сад.
Но давайте на прощание спаем нашему другу песенку про ежика и поводим хоровод.
Воспитатель: включает магнитофон с песенкой.
Дети: дети встают в хоровод, а по середине сидит ежик, они повторяют слова песенку.
Итог игры:
Воспитатель: Ребята! ёжик говорит, что ему понравилась ваша песенка.
и прощается снами.
Дети: говорят ёжику до свидания!