Людмила Ситник
Конспект игры –ситуации «Лётчики к полёту готовы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о строении самолёта; сформировать представления о работе механика и знания о военных качествах лётчика (вынос-
ливый, сообразительный, меткий) и развитии этих качеств в детях; обогащать лексический запас слов (механик, аэродром, ангар); развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь; развивать двигательную активность; создавать благоприятный эмоциональный фон; воспитывать у детей желание быть похожими на защитников Отечества.
Публикация «Конспект игры –ситуации „Лётчики к полёту готовы“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением ангара и аэродрома, взлётной полосы; игрушечные самолёты и вертолёты, импровизированный аэродром, ангар,нитки, карандаши, мешочки с солью, круг, 2 каната,кочки, бумажные самолётики, сундучок.
Ход занятия
Ребята, у нас гости, что надо им сказать?
Посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот волшебный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
В этот сундучок я положила игрушку, а какую, вы узнаете, когда я назову части этой игрушки (корпус, крылья, хвост, шасси).(дети называют)
-Давайте проверим? (вместе с детьми открывают сундучок).
В-ль: А самолёт необычный, а какой? Какого цвета? (дети показывают части самолёта, цвет называют, показывают снаряды)
- Кто же управляет самолётом?
Дети читают стих-е: Лётчик знает своё дело
В небе водит самолёт
Над землёй летит он смело
Совершая перелёт.
---
Управляет лётчик в небе
Самолётами легко
И парит он словно лебедь
Высоко и далеко
Знает сложную машину
Соблюдает дисциплину.
-Какая техника нужна лётчикам?
-Как вы думаете, где стоят самолёты, когда не летают?
В-ль: Я вам подскажу, на аэродроме или в ангарах (показ картинок)
Скажите ребята, чтобы самолёт или вертолёт отправился в полёт, его нужно подготовить к полёту?
-А кто это делает?
В-ль: Готовит самолёт к полёту механик, он проверяет исправность самолёта, заправляет его. И только после этого он говорит: «Самолёт к полёту готов!»
Я не лётчик- механик по призванью
Мне доверено готовить самолёт.
На котором Родины заданье
Улетает выполнять пилот.
В-ль: Приглашаю всех на аэродром. Я буду механиком. Мальчики, кто хочет быть механиком? Давайте проверим, готовы ли самолёты к полёту. У меня самолёт в порядке. Надо залить бензин. А у тебя, Дима, как дела? Осмотрели самолёты? Надо их ремонтировать? Залили бензин? Теперь самолёты готовы к полёту! Каждый самолёт движется по своей взлётной полосе. Давайте потренируемся «Чей самолёт быстрее проедет по взлётной полосе».(к самолётам привязаны верёвочки, а дети накручивают её на карандаш)
В-ль: Хотите на самолёте полетать?
Тогда на месте покружитесь и в лётчиков превратитесь (3-4 раза). Вот мы с вами в лётчиков и превратились.
К полёту приготовиться. Завели моторы (р-р-р, руки перед грудью крутят). Взлетаем (ж-ж-ж, держим руль и взлетаем, полетели у-у-у. Самолёт поворачивает вправо, влево. На посадку!_ух-ух-ух, дети прилетают на аэродром.
Появляется Баба-Яга.
Кто это нарушает моё воздушное пространство. Здесь могу летать только я! Я хочу быть лётчиком. Я уже могу летать на метле.
В-ль: Чтобы стать военным лётчиком, надо многому научиться. А ты уже старенькая, горбатая. Дети, разве нужны армии такие лётчики?
Баба-Яга: Хочу быть лётчиком!
В-ль: Для того чтобы тебя взяли в лётчики, нужно закончить летное военное училище, нужно быть сообразительной, меткой, выносливой.
Баба-Яга: Ах, так, значит их возьмут в лётчики, а меня нет. Тогда покажите, какие вы сообразительные, меткие, выносливые.
В-ль: Ребята, давайте покажем Бабе-Яге какие вы меткие, как умеете бросать гранаты в цель. (Баба-Яга тоже пытается бросать,но у неё не получается) Молодцы ребята!
А сейчас Баба-Яга дети покажут, какие они выносливые, и могут даже через болото
по кочкам и узкой тропинке перейти. (Баба-Яга чуть не утонула в болоте)Молодцы!
В-ль: А какие дети сообразительные ( отгадывают загадки про военных: пограничник, лётчик, моряк, танкист. (Баба-Яга отвечает не правильно).
- Ну что Баба-Яга, дети доказали, что они меткие, выносливые, сообразительные.
Баба-Яга: Молодцы ребята. Теперь я вижу какие вы меткие, выносливые, сообразительные. Полечу я к себе в избушку, буду на печи лежать и вас вспоминать.
В-ль: Не могу я тебя так отпустить, я подарю тебе волшебный самолётик, ты на него смотри и нас не забывай.
Баба-яга: Спасибо, до свидания!
В-ль: Сегодня вы узнали о работе механика, о том что лётчики очень смелые, сообразительные, меткие, выносливые, дисциплинированные. Я уверена, вы вырастите и будите настоящими защитниками Родины, а может кто-то из вас будет лётчиком. Я вам тоже подарю самолётик и мы с вами полетим в другое воздушное пространство, может увидим домик Бабы-Яги. А когда прилетим назад, поиграем «Чей самолётик пролетит дальше всех». Согласны? Приготовились к полёту! Полетели!