Светлана Нестеренко
Конспект игры с правилами «Профессии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их
Задачи:
- Образовательные: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда.
- Развивающие: расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, от-вечать на вопросы предложением.
Публикация «Конспект игры с правилами „Профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Игровые правила : назвать профессию; подобрать инструменты, которые нужны людям этой профессии.
Игровые действия: взять карточку и назвать профессию, подобрать инструменты, которые нужны людям этой профессии.
Атрибуты игры : карточки с изображением профессий и инструментов, которыми пользуются представители данной профессии.
Ход игры : дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.
В группу заходит Буратино белом халате, в руках у него строительные инструменты.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел?
Дети: нет.
Буратино: Здравствуйте, это я, Буратино. Мой папа уже старенький и немного приболел. Я решил стать доктором и вылечить его.
Воспитатель: А что это у тебя в руках?
Буратино: а это мои инструменты. Я ими буду лечить папу.
Воспитатель: Ребята, а эти инструменты нужны доктору?
Дети: Нет. У доктора есть свой медицинский чемоданчик. А эти инструменты ему не нужны.
Буратино: А что тогда нужно доктору?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Профессии» вместе с Буратино и в процессе игры познакомим его с профессиями и инструментами, которые нужны людям этой профессии.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А где мы будем играть?
Дети: За столами. Мы поставим вместе три стола, чтобы все вместе с Буратино поместились.
Столы сдвинули, все сели.
Буратино: А как я буду играть, если не знаю правил игры?
Дети: рассказывают правила игры.
Перед каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен человек определенной профессии. Выбирается ведущий, который достает из коробочки карточку, на которой изображен определенный инструмент. Ребенок, у которого лежит карточка с профессией и этот инструмент принадлежит этой профессии, забирает эту карточку себе. И рассказывает о профессии и, что делают этим инструментом. Если ребенок затрудняется, ему помогают все. Все карточки расположены на своих местах.
— Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он дол-жен любить и понимать детей. (Это воспитатель)
—Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)
— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)
— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной па-мятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)
— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. (Это врач)
- Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)
- Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)
- Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рас-сказать другим людям об этом. (Это художник)
- Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)
Буратино: Ой, ребята, смотрите, а почему весы находятся у медсестры и повара?
Ответы детей: медсестра взвешивает детей, а повар на весах взвешивает продукты.
Воспитатель: А какие еще есть инструменты, которые используют в не-скольких профессиях (ножницы – швея, садовник, парикмахер, воспитатель, врач-хирург; игла – швея, врач- хирург; кисти – маляру, художнику).
Буратино: Ой, ребята, спасибо вам большое. Я пока с вами играм много интересного узнал. А теперь мне пора домой. Меня папа Карло ждет, волнуется.
До свидания.