Получи документы

Конспект игры с детьми подготовительной группы «Чтобы не попасть в беду — не ходи весной по льду»

Галина Бухтерева
Конспект игры с детьми подготовительной группы «Чтобы не попасть в беду — не ходи весной по льду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в период весеннего паводка.

Задачи:

- продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;

- развивать умение четко действовать в экстремальной ситуации, находить нужный способы и материалы.

- воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку.

Публикация «Конспект игры с детьми подготовительной группы „Чтобы не попасть в беду — не ходи весной по льду“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации, доски, подсобный бросовый материал, канаты, обручи; обручи на веревке 2 шт; мультфильм, материал для конкурса №5

Ход игры:

Воспитатель:На доске расположены иллюстрации –разлив рек, льдины, плывущие по реке,человек и животные на льдине и т. п.

- Давайте рассмотрим иллюстрации на доске. Может быть вы мне расскажите,что же вы здесь увидели (рассказы детей)

Ребята, догадались о теме нашей игры? Правильно. Тема- «Чтобы не попасть в беду-не ходи весной по льду». Для игры я предлагаю вам разделиться на две команды – «Льдина» и «Льдинка». За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку. Победит та команда, которая наберет большее количество фишек. Начинаем нашу игру.

1. Конкурс «Отгадай»

Отгадываем загадки и получаем фишки за правильные ответы.

а)Текло, текло –

И легло под стекло.

(Река подо льдом)

б)Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в реке, а …

(лед)

в)В новой стене, в круглом окне

Днем стекло разбито,

А за ночь вставлено.

(Прорубь)

г)У избы побывал –

Все окна разрисовал.

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил. (Мороз)

Молодцы! Хорошо начали нашу игру.

2. Конкурс «Спаси друга» (в большом обруче (полынье)группа ребят (они провалились в воду, надо подползти со страховочной веревкой и (спасти)ребят).

Молодцы! Теперь я уверена,что вы всегда поможете другим в трудную минуту.

Но нам сейчас предстоит выполнить следующее задание.

3. Конкурс «Знаете ли вы правила»

Я задам вопросы каждой команде, внимательно слушаете, вместе подумайте – как нужно поступить правильно и капитан даёт ответ. (слайды)

Вопрос 1 команде – Как проверяем прочность льда? (нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами)

вопрос 2 команде - Какую помощь следует оказать потерпевшему до приезда скорой помощи? (Потерпевшего перенесите в тёплое помещение, снимите мокрую одежду, вытрите досуха и заверните в шерстяное одеяло)

Ведущий: молодцы, ребята! Как проверить прочность льда и оказать помощь вы знаете. А как помочь человеку, попавшему в беду? (если человек недалеко от берега - оказать помощь можно, не выходя на лёд, передав пострадавшему любое подручное средство – верёвку, доску, шарф, ремень. А если беда случилась далеко от берега - тогда к пострадавшему приближайтесь ползком, захватив с собой доску, лыжи, либо деревянную лестницу. Если неподалёку оказалось несколько человек, образуйте «живую» цепь: надо лечь и держать за ноги лежащего впереди. Первый в цепочке помогает пострадавшему, подложив под себя доску или лыжи). Вот вам следующий конкурс.

4. Конкурс «По тонкому льду».

Командам нужно спасти членов своей команды,которые оказались на льду далеко от берега. (используя доски, спасательные круги, подсобный материал, предварительно договорившись о порядке работы)

Ведущий: Молодцы, вы быстро справились с заданием и всех спасли.

Вы,конечно же,устали. Давайте отдохнем и посмотрим мультфильм по теме нашей игры. (мультфильм «На тонком льду»)

- наша игра подходит к концу. Мы научились спасать друзей, помогать им. Но это еще не всё.

5. Последний конкурс «Обогрей и подлечи» ( представьте : вы помоги друзьям выбраться из воды ледяной на берег, они замерзшие, могут сильно заболеть).Поэтому вам сейчас предстоит правильно согреть и подлечить их. (команды подбирают необходимый материал)

Ведущий: Ребята,вы сегодня молодцы1 Я надеюсь, что вы никогда не нарушите правила поведения на водоемах в весеннего время и сможете помочь другим людям.

Подведение итогов, подсчёт фишек. Награждение команд медалями «Спасатель»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчет «Вечерняя прогулка весной» с детьми средней группыФотоотчет «Вечерняя прогулка весной» с детьми средней группы Фотоотчет "Вечерняя прогулка весной" с детьми средней группы. Вот и наступили погожие весенние деньки. Снег растаял, земля просохла..

Фотоотчёт «Наблюдение за цветником весной» с детьми подготовительной группы в условиях самоизоляцииФотоотчёт «Наблюдение за цветником весной» с детьми подготовительной группы в условиях самоизоляции Весна - самое удивительное время года! Природа пробуждается, всё вокруг зацветает, оживает, в воздухе витают особые весенние запахи! Задача.

Фотоотчёт о проведении НОД «Чтобы зубы были здоровы» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении НОД «Чтобы зубы были здоровы» с детьми старшей группы В рамках недели здоровья, в старшей группе "Солнышко" прошло мероприятие "Чтобы зубы были здоровы". Цель: воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по валеологии «Чтобы нам не заболеть» с детьми средней группы Конспект НОД по валеологии с детьми средней группы «Чтобы нам не заболеть» Цель: продолжать формировать представления детей о здоровье.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группыКонспект прогулки «Как мы весной зиму искали» с детьми средней группы Конспект прогулки "Как мы весной зиму искали" с детьми средней группы. Цель: показать изменения в природе ранней весной. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры с детьми подготовительной группы «Чтобы не попасть в беду — не ходи весной по льду»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры с детьми подготовительной группы «Чтобы не попасть в беду — не ходи весной по льду»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бухтерева (УИ 1890726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД