Галина Бухтерева
Конспект игры с детьми подготовительной группы «Чтобы не попасть в беду — не ходи весной по льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в период весеннего паводка.
Задачи:
- продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;
- развивать умение четко действовать в экстремальной ситуации, находить нужный способы и материалы.
- воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку.
Публикация «Конспект игры с детьми подготовительной группы „Чтобы не попасть в беду — не ходи весной по льду“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Оборудование: иллюстрации, доски, подсобный бросовый материал, канаты, обручи; обручи на веревке 2 шт; мультфильм, материал для конкурса №5
Ход игры:
Воспитатель:На доске расположены иллюстрации –разлив рек, льдины, плывущие по реке,человек и животные на льдине и т. п.
- Давайте рассмотрим иллюстрации на доске. Может быть вы мне расскажите,что же вы здесь увидели (рассказы детей)
Ребята, догадались о теме нашей игры? Правильно. Тема- «Чтобы не попасть в беду-не ходи весной по льду». Для игры я предлагаю вам разделиться на две команды – «Льдина» и «Льдинка». За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку. Победит та команда, которая наберет большее количество фишек. Начинаем нашу игру.
1. Конкурс «Отгадай»
Отгадываем загадки и получаем фишки за правильные ответы.
а)Текло, текло –
И легло под стекло.
(Река подо льдом)
б)Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот –
Не вода в реке, а …
(лед)
в)В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито,
А за ночь вставлено.
(Прорубь)
г)У избы побывал –
Все окна разрисовал.
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил. (Мороз)
Молодцы! Хорошо начали нашу игру.
2. Конкурс «Спаси друга» (в большом обруче (полынье)группа ребят (они провалились в воду, надо подползти со страховочной веревкой и (спасти)ребят).
Молодцы! Теперь я уверена,что вы всегда поможете другим в трудную минуту.
Но нам сейчас предстоит выполнить следующее задание.
3. Конкурс «Знаете ли вы правила»
Я задам вопросы каждой команде, внимательно слушаете, вместе подумайте – как нужно поступить правильно и капитан даёт ответ. (слайды)
Вопрос 1 команде – Как проверяем прочность льда? (нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами)
вопрос 2 команде - Какую помощь следует оказать потерпевшему до приезда скорой помощи? (Потерпевшего перенесите в тёплое помещение, снимите мокрую одежду, вытрите досуха и заверните в шерстяное одеяло)
Ведущий: молодцы, ребята! Как проверить прочность льда и оказать помощь вы знаете. А как помочь человеку, попавшему в беду? (если человек недалеко от берега - оказать помощь можно, не выходя на лёд, передав пострадавшему любое подручное средство – верёвку, доску, шарф, ремень. А если беда случилась далеко от берега - тогда к пострадавшему приближайтесь ползком, захватив с собой доску, лыжи, либо деревянную лестницу. Если неподалёку оказалось несколько человек, образуйте «живую» цепь: надо лечь и держать за ноги лежащего впереди. Первый в цепочке помогает пострадавшему, подложив под себя доску или лыжи). Вот вам следующий конкурс.
4. Конкурс «По тонкому льду».
Командам нужно спасти членов своей команды,которые оказались на льду далеко от берега. (используя доски, спасательные круги, подсобный материал, предварительно договорившись о порядке работы)
Ведущий: Молодцы, вы быстро справились с заданием и всех спасли.
Вы,конечно же,устали. Давайте отдохнем и посмотрим мультфильм по теме нашей игры. (мультфильм «На тонком льду»)
- наша игра подходит к концу. Мы научились спасать друзей, помогать им. Но это еще не всё.
5. Последний конкурс «Обогрей и подлечи» ( представьте : вы помоги друзьям выбраться из воды ледяной на берег, они замерзшие, могут сильно заболеть).Поэтому вам сейчас предстоит правильно согреть и подлечить их. (команды подбирают необходимый материал)
Ведущий: Ребята,вы сегодня молодцы1 Я надеюсь, что вы никогда не нарушите правила поведения на водоемах в весеннего время и сможете помочь другим людям.
Подведение итогов, подсчёт фишек. Награждение команд медалями «Спасатель»