Светлана Григоренко
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Что за зверь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных; научить анализировать изображение фантастического зверя, определять, из каких частей других животных оно составлено; развивать взаимоконтроль партнеров по игре при выполнении заданий; развивать чувство юмора.
Публикация «Конспект игры по развитию речи в старшей группе „Что за зверь?“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование : картинки с силуэтным изображением фантастических зверей, составленных из 2-х частей разных животных: поросенка с собачьей головой, петуха с лисьим хвостом, медведя с птичьей головой и т. п.
Ход игры.
Дети садятся парами друг против друга
Воспитатель: Сегодня один знакомый веселый художник передал мне для вас конверт со своими картинками. А что он нарисовал, мы сейчас узнаем.
Воспитатель достает картинку из конверта и показывает детям, выслушивает предположения детей.
Восп-ль: Кто это? Может быть верблюд? Нет, это не верблюд. У верблюдов нет рогов, а у этого зверя - оленьи рога, поросячья голова, гусиная шея, лошадиный хвост и коровье вымя. Вот сколько разных животных соединил вместе художник-шутник и получился смешной фантастический зверь.
Воспитатель достает из конверта остальные картинки и раскладывает их на столе.
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чьи рога? Чья голова?
Узнаю едва-едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас,
Разберемся мы сейчас.
Восп-ль: сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за зверь?» каждый из вас покажет свою картинку тому, кто сидит напротив. Назовет его по имени и скажет, например, так: «Вова, у меня заяц с медвежьей головой, а у тебя кто?», а Вова ему ответит: «А у меня поросенок с петушиной головой», - и оба положат свои картинки на середину стола. Так сделает каждая пара детей, сидящих друг напротив друга.
В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли притяжательные прилагательные.
Восп-ль: А сейчас я переверну все картинки изображением вниз и спрошу у каждого что за зверь был у вас, а вы по памяти должны назвать своего зверя.
В конце игры воспитатель спрашивает у детей, какой зверь им показался самым забавным и смешным.