Ольга Подъелышева
Конспект игры-путешествия «Здравствуй, лето» во второй младшей группе
Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.
Задачи:
Развивать у детей внимание, память, речь.
Развивать двигательно - активные виды деятельности, развивать координацию движений.
Материал: Мелки; картинки с не законченными рисунками и карандаши; карточки для игры съедобное не съедобное; воздушный шарик; «кочки»; ведра маленькие, тазики; стаканчики с водой и трубочки; фигурки животных с детьми; карточки по безопасности летом.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Здравствуй, лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? А вы хорошо подготовились к лету? Как же вы подготовились, если вы даже с летом не поздоровались. Дети громко и дружно говорят: «Здравствуй лето». И что бы лучше узнать, как вы готовы к лету предлагаю отправиться в путешествие по станциям, где все задания связаны с летними забавами играми, т. д.
Воспитатель: Вы готовы путешествовать? Скажите, а на чем можно путешествовать?
Воспитатель: И я предлагаю нам отправиться на Паровозике, на станцию Загадок.
Станция загадок про лето.
1. Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. ( Ответ: Солнце)
2. Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку, через лес? Повисел он и … исчез! ( Ответ: Радуга)
3. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. ( Ответ: Ромашка)
4. Над лугом парашютики Качаются на прутике. ( Ответ: Одуванчик)
5. Не зверь, не птица, носок как спица. Летит — пищит, сядет — молчит. ( Ответ: Комар)
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием. А чтобы выполнить следующее задание нам необходимо отправиться наследующую станцию. И отправимся мы туда на самолёте. Дети изображают самолёты расправив руки в стороны и перемещаются на следующую станцию.
Станция «В гостях у Нептуна»
Эстафеты с водой
Перенеси воду. (ведёрками из тазика по одному переносят в два ведра. У какой команды больше воды)
С кочки на кочку. (Дети продвигаются вперёд перепрыгивая с кочки на кочку)
Буря в стакане. (С помощью трубочки выдувают воздух в стакан с водой. У кого бурление сильнее).
Воспитатель: И с этим заданием вы замечательно справились.
И мы отправляемся на следующую станцию на лошади.
Станция «Мир животных»
Воспитатель: Вам известно что все малыши у животных появляются весной и летом? Вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы где,чей малыш? Но сначала предлагаю наших мам «поселить» в привычную среду их обитания.
Игра «Дикие и домашние животные»
Игра «Чей малыш»
Воспитатель: Молодцы! На следующую станцию безопасности предлагаю отправиться пешком.
Станция «Безопасное лето»
Воспитатель: Летом мы очень часто ходим купаться. А знаете ли вы как надо себя вести на воде? Ответ детей или рассказывают по картинкам. Правильно.
Купаться надо ходить со взрослыми. В воду можно заходить только под присмотром взрослых. Ходить надо в головном уборе. Пить больше воды. После себя мусор убирать. И т. д.
Воспитатель:А что еще мы делаем летом? Посещаем лес, ходим по грибы и ягоды. А все ягоды и грибы можно есть?
Игра «Съедобное не съедобное»
Воспитатель: Молодцы! И я предлагаю отправится на последнюю станцию нашего путешествия на воздушном шаре. Воспитатель берет в руки воздушный шарик, а дети змейкой держатся за воспитателя.
Станция «Юные художники»
Игра «Закончи рисунок» (Детям предлагаются рисунки, но они не закончены (машина без колес, цветок без стебля дерево без листвы и т. д.)
Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествовать? И за все наши старания и выполненные задания лето нам дарит вот эти замечательные мелки, которыми мы можем нарисовать все что связано с летом. Это цветы, радугу, фрукты, водоёмы, где можно купаться, лес, птицы и т. д. Ребята предлагаю подумать, что вы буду те рисовать и приступаем.
Дети рисуют свои рисунки. В конце можно проговорить, кто что нарисовал.
Воспитатель:У вас получились такие замечательные рисунки, настоящая выставка,которую мы назовём «Здравствуй лето!»