Флюра Абилова
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия в старшей группе
«Прогулка по городу»
Цель:
• Закреплять и расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
• Формировать умение быстро ориентироваться среди иллюстраций о Петербурге, давать правильные и четкие ответы на вопросы.
• Активизировать словарь детей за счет эпитетов: красивый, прекрасный….
• Поддерживать интерес детей к достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Публикация «Конспект игры-путешествия в старшей группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах
• Учить детей гордиться своим городом и с честью носить Звание Петербуржца.
Оборудование: Электронная рамка с видами города, разрезные картинки с достопримечательностями города, книги о Петербурге, музыкальное сопровождение, кукла Петра.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней - Это книги о Санкт-Петербурге. Главные герои этих книг - мальчик Алик и его друг Гусарик. Они рассказывают о нашем городе. В этой посылке есть еще что-то. - письмо «Здравствуйте, ребята, мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Предлагаем вам совершить экскурсию по Санкт-Петербургу и вспомнить какие есть в городе красивые соборы и дворцы, памятники и мосты, сады и парки. Ваши друзья Алик и Гусарик.
На чем можно проехать по городу? (метро, трамвай,)
Мы поедем на экскурсионном автобусе.
Садитесь в автобус. «Осторожно, двери закрываются. Мы отъезжаем от улицы Гончарной, где находится наш детский сад, и едем в центр города. (под музыку).
Остановка «Невский проспект» двери открываются, выходите, пожалуйста, мы приехали.
Я хочу загадать вам загадку. «На площади Дворцовой стоит он много лет
Все люди восхищаются, здесь равнодушных нет
Из разных стран художников картины привезли
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли
И удивительные вазы, и украшения в алмазах
Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.
Давайте подойдем к фоторамке. Из 3 фотографий выберите здание Эрмитажа.
А теперь еще одна загадка.
Жил давно в России царь очень мудрый государь
Он на троне не сидел, делал за день по 100 дел
Одержал побед немало, мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец - кто был царь тот удалец?
Найдите среди 3 фотографий памятник Петру I
Ребята, я предлагаю пойти в сквер, где стоят скамеечки, отдохнуть и посоревноваться друг с другом, кто знает больше о Санкт-Петербурге. (загадки)
А еще у меня есть вопросы, будьте внимательны
Самый большой остров
Самый старый сад в городе
Самая главная река
Самая главная площадь
Самый главный проспект
Самый известный и большой музей
Кто основал, придумал наш город
Давайте поиграем в игру «По болоту Петр шел». Эта игра напомнит о том, как появился наш город. Посчитаемся, кто будет Петром
Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес
Как пойдем с тобой гулять, будем чудеса считать
Есть соборы, парки, скверы и прекрасные дворцы
Этот город очень любим, здесь живем и я и ты.
Вернемся в сквер. На столах лежат «разрезные картинки». Их надо собрать в одно целое и назвать достопримечательность города.
Давайте немного поиграем. У меня есть красивый сувенир. Что это? Кораблик символ города.
Игра «Какой наш город?»
Давайте теперь «полетаем над нашим городом» (музыкальное сопровождение - запустить самолетики)
Ребята, я поняла, что вы очень любите наш город. Нам повезло - мы родились и живем в одном из самых красивых городов мира. Давайте гордиться Санкт-Петербургом, беречь его архитектурные и культурные ценности. Давайте вести себя так, чтобы люди, встретив вас в разных концах земли, могли сказать: «Да! Это настоящие петербуржцы!»
Наша экскурсия заканчивается. На память о прогулке я хочу подарить вам медали с символом города - корабликом и невской волной.
А теперь садимся в автобус и отправляемся в детский сад. «Осторожно, двери закрываются». (Музыкальное сопровождение).