Юлия Тарасенко
Конспект проведения образной игры с детьми 2–3 лет «Зайчиха и зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образной игры с детьми 2-3 лет
«Зайчиха и зайчата»
Задачи:
1. Развивать способность принимать на себя образ (в данном случае – зайчат)
2. Сформировать понятие «заяц», где живет, что ест, что любит делать.
3. Способствовать развитию воображения у детей.
4. Обогащать активный словарь детей словами семантического поля слова «заяц».
Публикация «Конспект проведения образной игры с детьми 2–3 лет „Зайчиха и зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Зайчики и лиса».
Ход игровой деятельности
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть?
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Угадайте в кого мы будем играть.
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно зайчик.
2 часть. Цель: показать детям как входить в чей-то образ.
Воспитатель (рассказывает и показывает жестами) : Я – зайчиха.
Я большая, зимой одета в теплую белую шубу. А летом в серую шубу.
У меня есть голова, на голове глазки маленькие, нос, рот, уши длинные, острые зубки. У меня есть туловище, четыре лапы, короткий, пушистый хвостик сзади.
Живу я в лесу под кустиком. Я люблю морковку, грызть кору деревьев, капустную кочерыжку.
Я люблю быстро бегать и скакать. Умею запутывать следы и петлять.
3 часть. Цель: побудить детей войти в роль, помочь утвердиться в новом качестве.
Воспитатель: Были у меня зайчата, но они выросли и убежали. Скучно мне одной, не с кем поскакать на лесной полянке. Вы будете моими зайчатами?
Дети: Будем.
Воспитатель: (применить волшебный прием) : Топну раз, топну два.
Вот как много у меня зайчат.
А как зовут моих зайчат? (Дети называют себя).
А где у моих зайчат голова, нос, рот. (Показывают).
А какие у вас ушки? (Длинные).
А какой хвост? (Пушистый, короткий).
А какие у вас зубки? (Острые).
А какая шубка летом? (Серая).
А какая шубка зимой? (Белая).
А что вы любите, есть? (Морковку, кору деревьев).
А где вы живете? (В лесу, под кустом).
А что вы можете делать? (Скакать, бегать).
4 часть. Цель: удержать детей в образе.
Воспитатель: Пойдемте зайчата на лесную полянку поиграем.
Проводится подвижная игра «Зайчики и лиса»
По лесной лужайке. (Зайцы играют на «полянке»)
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, (Приседают на корточки, «роют» лапками корешок)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка. (Прибегает «лисичка», ищет зайчиков, бегает между ними).
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки. (Лисичка находит их и ловит)
Зайки-побегайки?
Вот они!
Воспитатель: Будем еще играть зайчики?
Дети: Да.
Проводится пальчиковая игра «Жил-был зайчик»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: А я знаю еще игру, поиграем.
Проводится игра «Скачут зайки»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки, (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг - скок (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк, (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали, (присесть, встать)
Все за ушком почесали, (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись, (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись, (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (Шаги на месте)
Воспитатель: Сыграем еще в игру.
Проводится музыкальная игра «Заинька, попляши»
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Дети топают ножкой, руки на поясе.
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)
Дети хлопают в ладоши.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись! (2 раза)
Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши! (2 раза)
Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись! (2 раза)
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.
5 часть. Цель: вывести детей из образа.
Воспитатель: Вам понравилось быть моими зайчатами? Закройте глаза: топну раз, топну два. Вот теперь вы снова дети, наша игра закончилась.