Марина Соболева
Конспект игры по воспитанию нравственных чувств и этического сознания «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Верные друзья»
Цель: Формирование представлений о взаимопомощи и дружелюбии.
Задачи:
Образовательные: формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект игры по воспитанию нравственных чувств и этического сознания „Верные друзья“» размещена в разделах
Коррекционные: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения; культуру речи.
Оборудование: мел, музыка.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение сказок и просмотр мультика о дружбе.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Скажите, а у вас у всех есть друзья?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Зачем нам нужны друзья?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: с какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Вы обижаете своих друзей?
Дети: Нет, мы друзей своих не обижаем.
Воспитатель: а в какие игры Вы играете со своими друзьями?
Дети: Рассуждают, отвечают на вопрос.
Воспитатель: а хотите мы сегодня поиграем с вами в игру, ведь мы все друзья здесь.
Дети: соглашаются.
Правила игры: Одна часть комнаты – суша, другая море. Дети под музыку ходят по кругу. Когда она обрывается, те дети, которые оказались на «суше», спасают тех, которые на «море».
Ход игры: Комнату делят мелом на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.
Предполагаемый результат: воспитанник проявляет доброжелательность, эмоциональную отзывчивость и сопереживание в отношении других.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята вам понравилась игра?
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие!
- Поэтому давайте будем ценить нашу крепкую дружбу, не обижать друг другу, помогать!