Светлана Григоренко
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Из каких двух слов составлены названия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развивать у детей интерес к родному языку – учить вслушиваться в звучание сложных слов, образованных из соединения слов, относящихся к разным частям речи – существительных и глаголов и др. ; научить отличать сложные слова от простых; расширять словарь детей за счет названий транспортных средств и бытовой техники.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Собери слово из букв (слогов). Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование : предметные картинки с изображением транспорта: пароход, паровоз, электровоз, самолет, вертолет, бензовоз, молоковоз, панелевоз, снегоход и бытовая техника: мясорубка, пылесос, соковыжималка, дырокол (не картинка, предмет). Картинки с техникой с простыми названиями : трамвай, троллейбус, вагон, автобус, холодильник, люстра с лампочками, утюг, самовар; фишки.
Ход игры.
Восп-ль: Все, что мы видим и слышим, все, что делаем, все, что происходит в природе и в нашей жизни, имеет свое название. Слова солнце, ветер, волны, дом, бегать, смеяться, плакать, помогать, летать, зверь, птица и многие, многие другие существовали в речи людей очень давно и много сотен лет не изменялись. Но некоторых слов в давние времена не было. Так, слово луноход появилось в речи людей, когда ваши дедушки и бабушки были совсем маленькими детьми, а может быть, - за несколько лет до их рождения.
Посмотрите какой предмет у меня есть (воспитатель демонстрирует дырокол). Этот предмет пробивает дырки в бумаге. Как вы думаете, как может называться такая машинка? Слово дыро-кол – сложное слово, в нем слышится как бы два слова : дыра и колоть. Как вы думаете какие два слова можно услышать в словах : бензовоз, пылесос? Давайте с вами поиграем.
Воспитатель раскладывает на столе картинки изображениями вниз.
Восп-ль: Вы сейчас по очереди будете подходить, брать картинку и угадывать какие два слова соединились в названии машин, нарисованных на этих картинках.
Каждый играющий четко называет слова, деля их на две части: ледо-кол, мясо-рубка и т. д., а потом объясняет, из каких двух слов состоит их названия.
При правильном ответе ребенок получает фишку. Затем картинки смешивают и играют еще.