Получи документы

Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Из каких двух слов составлены названия»

Светлана Григоренко
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Из каких двух слов составлены названия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : развивать у детей интерес к родному языку – учить вслушиваться в звучание сложных слов, образованных из соединения слов, относящихся к разным частям речи – существительных и глаголов и др. ; научить отличать сложные слова от простых; расширять словарь детей за счет названий транспортных средств и бытовой техники.

Публикация «Конспект игры по развитию речи в старшей группе „Из каких двух слов составлены названия“» размещена в разделах

Материал и оборудование : предметные картинки с изображением транспорта: пароход, паровоз, электровоз, самолет, вертолет, бензовоз, молоковоз, панелевоз, снегоход и бытовая техника: мясорубка, пылесос, соковыжималка, дырокол (не картинка, предмет). Картинки с техникой с простыми названиями : трамвай, троллейбус, вагон, автобус, холодильник, люстра с лампочками, утюг, самовар; фишки.

Ход игры.

Восп-ль: Все, что мы видим и слышим, все, что делаем, все, что происходит в природе и в нашей жизни, имеет свое название. Слова солнце, ветер, волны, дом, бегать, смеяться, плакать, помогать, летать, зверь, птица и многие, многие другие существовали в речи людей очень давно и много сотен лет не изменялись. Но некоторых слов в давние времена не было. Так, слово луноход появилось в речи людей, когда ваши дедушки и бабушки были совсем маленькими детьми, а может быть, - за несколько лет до их рождения.

Посмотрите какой предмет у меня есть (воспитатель демонстрирует дырокол). Этот предмет пробивает дырки в бумаге. Как вы думаете, как может называться такая машинка? Слово дыро-кол – сложное слово, в нем слышится как бы два слова : дыра и колоть. Как вы думаете какие два слова можно услышать в словах : бензовоз, пылесос? Давайте с вами поиграем.

Воспитатель раскладывает на столе картинки изображениями вниз.

Восп-ль: Вы сейчас по очереди будете подходить, брать картинку и угадывать какие два слова соединились в названии машин, нарисованных на этих картинках.

Каждый играющий четко называет слова, деля их на две части: ледо-кол, мясо-рубка и т. д., а потом объясняет, из каких двух слов состоит их названия.

При правильном ответе ребенок получает фишку. Затем картинки смешивают и играют еще.

Публикации по теме:

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Из каких двух слов составлены названия»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 07:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Из каких двух слов составлены названия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД