Папки-передвижки

Конспект игры-геокешинга «Привет из космоса» в старшей группе

Ада Бахтиярова
Конспект игры-геокешинга «Привет из космоса» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

на тему: «Привет из космоса»

Составила :

Воспитатель 1 кв. категории

Бахтиярова А. Р.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремленность и находчивость.

Публикация «Конспект игры-геокешинга „Привет из космоса“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять названия планет солнечной системы, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать у детей умение ориентироваться на месте по карте- схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Развивать конструктивные способности и глазомер. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться.

Оборудование: Аудиозапись, письмо от инопланетянина, карта маршрут, маски с планетами, разрезные картинки планет «Сатурн» и «Земля», обруч с ленточками, мяч.

Ход игры:

Звучит космическая музыка. Воспитатель прикрепляет фигурку веселого человечка на магнитную доску и говорит:

- Ребята, сегодня из космоса к нам прилетел этот веселый человечек и привез от инопланетян послание. В этом послании: «Здравствуйте ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Геокешинг», то есть это означает найти клад по карте. Он спрятан в вашей группе и я предлагаю найти его и забрать, но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите звездочку, собрав 5 звезд вы получите шкатулку с сюрпризом.»

Воспитатель – Ну что ребята, вы согласны поиграть в эту игру?

Ответы детей- Согласны.

Воспитатель- карта находится, где то в нашей группе и ее надо найти. Карта висит на мольберте.

Дети находят карту и изучают ее.

На карте изображена схема группы со стрелочками.

1 задание зашифровано в ответе на эту загадку :

Чтобы космос покорить

И узнать все о планетах

Человек создал машину

Под названием (ракета)

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые- конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время настоящих инженеров и построим свою ракету.

В уголке конструирования дети приступают к строительству ракеты из больших кубиков.

После завершения строительства, дети отвечают на вопросы :

- Космонавтом хочешь стать, должен много-много (знать)

- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд)

- Ждут нас быстрые ракеты для полетов на (планеты)

- Самый дружный будет наш, наш веселый (экипаж)

-Если в космос мы хотим значит скоро (полетим)

Молодцы и вы ответили правильно и получаете 1 звезду.

2 задание – следуем по карте и перемещаемся на стульчики.

Игра «Разложи планеты правильно»

Дети занимают места на стульчиках, которые обозначены красными кружками.

«У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По- разному все они солнцем согреты.»

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины (9 лучиков). Дети на головы одевают маски с планетами.

«На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья.»

-Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Ответы детей: «Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу»

Ребенок- Меркурий берется за ленточку №1.

«А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечный луч не достал»

-Что это за планета?

Ответы детей «Плутон», он находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет».

Ребенок- Плутон берется за самую длинную ленточку № 9.

«А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета (Земля)»

-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета?

Ответы детей «На 3 месте»

Ребенок в маске «Земля» берется за ленточку №3.

«К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорее назови» (Венера и Марс)

Дети в масках «Венеры» и «Марса» занимают вторую и четвертую орбиты.

«А эта планета гордится собой,

Поскольку считается, самой большой.»

-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5)

Ребенок в маске «Юпитера» занимает место у ленточки №5

«Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она» (Сатурн)

Ребенок в маске «Сатурн» занимает место у ленточки №6.

«А что за планета

Зеленого цвета?» (Уран)

Ребенок в маске «Уран» занимает место у ленточки №76.

«Царь морской название той планеты дал

Он именем своим назвал» (Нептун)

Ребенок в маске «Нептун» занимает орбиту №8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца»

«Кружится хоровод планет

У каждого свой размер и цвет,

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен»

- Как называется эта система? (солнечная)

Дети получают 2 звезду.

3 задание – следуем по карте.

Дети перемещаются на ковер и встают в полукруг.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

- Звезды далеко, а Земля (близко)

-Ракета летит быстро, а черепаха ползет (медленно)

-Космонавт в небе летает, а пешеход по земле (ходит)

-Луна освещает Землю ночью, а Солнце (днем)

-Звезда на небе выглядит маленькой, а Луна (большой)

-Молодцы, и вы получаете 3 звезду.

4 задание- следуем карте, подходим к столам. Разделиться на 2 команды. Игра «Собери планету».

Первой команде «Планета Земля»

Второй команде «Сатурн»

После выполнения задания получают 4 звезду.

5 задание- следуем карте, перемещаемся в спортивный уголок.

Игра «Забей мяч в кольцо 5 раз», дети закидывают мяч до тех пор пока не попадут в кольцо 5 раз.

После выполнения задания получают 5 звезду.

-А теперь дети вам надо все звезды собрать в круг, и получившийся знак вам надо найти в игровом уголке.

Дети находят шкатулку и получают сюрприз из шкатулки.

Подведение итогов.

-Понравилась ли вам эта игра?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-геокешинга «Привет из космоса» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 22:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-геокешинга «Привет из космоса» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ада Бахтиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД