Наталья Янкова
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Подвести детей к игровой деятельности, драмматизации русской народной сказки "Колобок".
2. Учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать героев сказки.
3. Активизировать речевые высказывания детей, следить за интонационной выразительностью речи детей во время драмматизации сказки и повторения слов ее персонажей.
4. Воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Конспект игры-драматизации по русской народной сказке „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Воспитатель: "Я знаю, что вы любите играть в игры и отгадывать загадки. А помните, мы с вами играли в игру, где я вам показывала разные движения, а вы отгадывали кто это? Вот сейчас я покажу вам человека. Внимательно смотрите на мое лицо, руки. Назовите кто это? При помощи движения рук создаю образ бабушки.
Воспитатель: Угадали кто это? (ответы детей)
А как вы узнали, что это бабушка? (ответы детей).
А вы можете показать зайчика? (дети показывают движения зайчика) Молодцы, вы показали, как зайчик держит лапки, как он прыгает.
А сейчас еще одна загадка. Посмотрите на меня и отгадайте, кто так ходит? Показываю, как ходит дедушка. (ответы детей)
А как вы узнали, что это дедушка? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас я позову к себе Лизу и на ушко скажу ему, кого она вам покажет. Угадай те, что за зверь? Предлагаю желающим детям принять участие в нашей игре. Давая задания, напоминаю детям, как ходит волк, медведь, лиса, какие у них мордочки, положение лап, походка.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас вам последняя загадка с движением.
Физкультминутка "Колобок"
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки. (Поочередные движения руками, имитация замеса теста.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны.
Как поставили на стол, Приседание.
Он от бабушки с дедушкой ушел. Прыжки.
Кто же бегает без ног? Хлопки в ладоши.
Это желтый колобок.
Воспитатель: угадали - это колобок. А как называется сказка, в которой есть и бабушка, дедушка и колобок? (ответы детей)
Вы знаете песню колобка? (дети поют песню колобка)
После исполнения песни в группу входит Сказочница с чудесным мешком в руках.
Сказочница : Здравствуйте, это здесь только что пели песенку колобка?
Воспитатель: Здравствуйте, да это пели наши ребята. Вам понравилось?
Сказочница : Очень, вы спели так хорошо и звонко, что даже мы услышали в сказке. Я - Сказочница. Как услышала вашу песенку, так и решила к вам в гости придти, в сказку поиграть. А вместе со мной решили придти и все герои сказки. Прыгнули все в "Мой волшебный мешочек", я вам его принесла.
Воспитатель: Что - то не верится, что в этом мешочке кто - то есть.
Сказочница : Давайте посмотрим. Вынимаем из волшебного мешочка шапочки - маски.
Сказочница : Вот это колобок, у него румяный бок. Песенку колобка вы уже спели.
А вот это зайка - зайка - Догоняй - ка. Что он сказал колобку, когда встретил его на лесной дорожке? (ответы детей)
И конечно, серый волк - зубами щелк.
Вынимаю мишку - толстого Топтыжку. Каким голосом он разговаривал с колобком? (ответы детей)
Здесь и хитрая лиса. Что она сказала колобку? (Ответы детей.)
А вот бабушка с дедушкой в сказке остались, старенькие очень.
А можно я их слова скажу? Для игры все готово.
Давайте выберем, кто же у нас будет колобок? Заяц? Волк? Медведь? Лиса?
Выбранным детям надеваем на головы шапочки. Дети остаютсна своих местах.
Сказочница : Все шапочки надели и превратились, Кто в колобок, кто в зайца, кто в волка, кто в медведя, кто в лису. Помните, что у каждого зверя свой голос, старайтесь говорить громко, чтобы все ребята услышали вас.
Внимательно слушайте друг друга. Сказка начинается.
Жили - были дедушка и бабушка.
Во время игры помогаю детям воспроизводить диалог друг с другом, слушать своих партнеров по диалогу. Проигрываем всю сказку, или фрагмент, в зависимости от заинтересованности детей - зрителей и детей - актеров.
Сказочница : Вот и сказки конец, кто играл и смотрел, тот молодец. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я возвращаюсь в сказку и обязательно расскажу всем, как вы хорошо играете в те сказки, которые вам рассказывают.
В подарок оставляю вам шапочки - маски, играйте да меня вспоминайте До свидание.