Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игры-драматизации по мотивам народной песни «Два веселых гуся» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение младших дошкольников к игре-импровизации с разыгрыванием сюжета народной песни «Два веселых гуся» без предварительной подготовки.
Задачи:
Заинтересовать детей и вызвать у них желание к игре-драматизации по сюжету народной песни «Два веселых гуся»: петь песню, исполнять роли гусей (имитировать их голоса, передавать в движениях и мимике перемену настроения – веселиться, огорчаться, извиняться).
Приобщать дошкольников к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект игры-драматизации по мотивам народной песни „Два веселых гуся“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивать творческий потенциал младших дошкольников; активизировать речь и внимание, воображение; умение раскрепощаться, получать эмоциональный заряд бодрости и радостное настроение от совместной игры.
Воспитывать интерес к творческому сотрудничеству между сверстниками; взаимодоверие и взаимоподдержку.
Материал и оборудование: платок для бабушки; театральные шапочки двух гусей – серого и белого; настольный театр «Два веселых гуся».
Предварительная работа: знакомство детей с песней «Два веселых гуся»; рассматривание иллюстраций к песне; слушание песни-видео.
Действующие лица: бабушка (воспитатель); серый и белый гусь (дети).
Организационный и сюрпризный момент.
Бабушка (настольный театр): «Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла не одна, а со своими друзьями. Отгадайте, кто мои друзья?
Загадка:
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Дети: «Гуси».
Бабушка:
«У меня два гуся – один белый и один серый».
Воспитатель: «Ребята, давайте позовем гусей: «Га-га-га».
Дети зовут гусей, они подходят к бабушке (настольный театр).
Воспитатель: «Дорогие наши гости, бабушка и дружные гуси, мы знаем о вас песенку. Сейчас вместе споем».
Дети вместе с воспитателем поют песню (Используют настольный театр)
Мотивация к игре-драматизации.
Воспитатель: «Ребята, у меня есть шапочки гусей – белого и серого (показывает детям).
Вы можете превратиться в гусей и весело поиграть. Гуси дружно будут гулять, мыть свои лапки в воде, ведь они очень любят воду. Спрячутся от бабуси в канавке. А бабулечка очень напугается, будет переживать за гусей, плакать, звать их. Гуси поймут, как расстроили бабушку, будут извиняться, кланяться ей. И пообещают, что больше расстраивать ее не будут, и прятаться не будут».
Распределение ролей.
Воспитатель: «Я буду бабушкой. Завяжу себе платок. Я же старенькая, обязательно буду носить платок. Ох, где же мои гуси? Кто из вас, ребята, хочет изображать белого и серого гуся? (Первыми соглашаются девочки – София и Аринка, потом Полина и Вика).
Ход игры-импровизации без предварительной подготовки.
Гуси-девочки становятся в круг, будут изображать гусей.
1 куплет: берутся дружно за руки; могут кружиться.
2 куплет: моют «лапки» (руки).
3 куплет: прячутся- приседают на корточки и закрывают ладошками лицо.
4 куплет: выходят (поднимаются) гуси, идут к бабусе и кланяются, обнимают ее; вместе танцуют.
Бабушка (воспитатель) и все дети стают в круг и ведут хоровод, поют:
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся (2 раза).
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке. (2 раза).
Бабушка (воспитатель) и все дети останавливаются и показывают на гусей
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!» (2 раза).
Изображает бабушка свое горе, переживание.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе. (2 раза).
Все дети стоят в кругу, поют песню.
Далее на роль гусей соглашаются мальчики – Дима и Назар.
Игра-импровизация продолжается с новыми героями.
Бабушка с гусями (настольный театр) соглашается погостить в детском саду у ребят. Дети с удовольствием играют с настольным театром.
Фото на память.