--
Конспект игры «Что чем будет?» для детей старшей и подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: студентка "Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова", специальности "Дошкольное образование", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская.
Описание материала: конспект игры подготовлен для детей подготовительной к школе группы. Дидактическая игра направлена на развитие познавательных интересов детей (ОО Познавательное развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Конспект игры „Что чем будет?“ для детей старшей и подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Конспект игры "Что чем будет?" (для детей старшей и подготовительной к школе группы)
Группа: подготовительная.
Цель: формирование познавательных действий.
Дидактические задачи: совершенствовать умение устанавливать простейшие связи между предметами; продолжать способствовать формированию умения логически мыслить, отвечать на вопросы полными предложениями; упражнять в правильном назывании предметов.
Развивающие задачи: содействовать активизации речи детей; содействовать развитию памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания самостоятельности, дружеских отношений в группе, уважения друг к другу.
Игровая задача: ответить, что чем будет и что чем было.
Игровые правила: ловить мяч, отвечать на вопрос, не выкрикивать.
Игровые действия: построиться вкруг, ловить мяч, отвечать на вопрос.
Оборудование: мячик, Незнайка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, просмотр видеороликов, наблюдения на прогулке.
Ход игры
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Михайловна. Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми. Ребята, а знаете, кого я встретила возле ворот вашего садика? Я встретила Незнайку (в группу заходит плачущий Незнайка). Ребята, давайте спросим у него, почему он плачет?
Д: Давайте.
В: Незнайка, ответь нам, почему ты такой грустный?
Незнайка: Я очень люблю играть в разные игры, но у меня многое не получается. Поэтому со мной никто не хочет играть.
В: Незнайка, а какая игра вызывает у тебя затруднения?
Незнайка: Я не всегда могу ответить на вопрос в игре «Что чем будет?».
В: Ребята, поможем Незнайке? Поиграем с ним в его любимую игру?
Д: Да.
В: Тогда для этого возьмем мячик. Незнайка, становись с ребятами в круг. Я буду кидать мячик каждому из вас и говорить слово, а вы должны будете ответить, что из этого получится. Ну, например: из яйца может получиться цыпленок, из почки – листок и так далее. Отвечает тот, у кого мячик в руках, другие не выкрикивают. Ребята, вам все понятно?
Д: Да.
В: Незнайка, если ты будешь затрудняться в ответе, мы поможем тебе все вместе.
Незнайка: Хорошо!
В: Итак, начнем:
Теленок – корова
Жеребенок – лошадь
Желудь – дуб
Гусеница – бабочка
Мука – тесто/хлеб
Птенец – птица
Ягненок – овца
Кожа – ботинок
Ткань – платье
Доска – шкаф
Ребенок – взрослый
В: Молодцы, ребята! Сколько нового узнает наш Незнайка. А теперь давайте сделаем наоборот: я буду говорить слово, а вы назовете, чем оно раньше было. Например: Стол раньше был доской, или лягушка была головастиком. Ребята, вам все понятно?
Д: Да
В: Хорошо, продолжим:
Собака – щенок
Дом – кирпич
Мужчина – мальчик
Варежки – шерсть
Рыба – икринка
Кот – котенок
Растение – семечко
Козел – козленок
Бумага – дерево
Стекло – песок
Свинья – поросенок
В: Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш Незнайка может играть со своими друзьями в эту игру, ведь он узнал столько всего нового.
Незнайка: Да, ребята, спасибо большое! Благодаря вам я стал умней! А теперь, я побежал к своим друзьям. До свидания! (Незнайка уходит).
Д: До свидания.
В: Ребята, какую новую игру вы сегодня узнали? Как она называется?
Д: «Что чем будет?»
В: Давайте вспомним, чем раньше была бумага? Чем было стекло? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. Незнайка остался очень довольным!