Ирина Чистякова
Конспект игры «Безопасность»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности.
Будем с вами одеваться, На прогулку собираться. Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним. Дети, парами встаем И по улице идем.
Воспитатель. Мы с вами пришли на автобусную остановку. Какой красивый пакет рядом с автобусом. Ребята, вы не знаете, чей он? Что же, интересно, в нем лежит?
Публикация «Конспект игры „Безопасность“» размещена в разделах
Ребята, а вы знаете, что этот пакет может быть опасным, он может взорваться, в нем могут находиться опасные предметы…Что же нам с ним делать (воспитатель роняет пакет и содержимое пакета оказывается на полу).
Проводится игра «Собери опасные предметы!»
Здесь картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты).
Воспитатель. Кстати, ребята, а этими предметами вам можно пользоваться самостоятельно?
Воспитатель: Вот видите, дети, как могут быть опасны не только красивые пакеты, но и предметы.
А теперь сядем все в автобус и поедем дальше.
Музыкальная игра «Автобус».
1) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим 2) И из окошечка глядим Всё глядим! 3) Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот 4) Ну что ж автобус не везёт Не везёт? 5) Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились 1 — покачиваемся на стуле 2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 4 — пожимаем плечами. 5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя 6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
Вот так вот! 6) А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! 7) И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! 8) Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! 7 — «крутим руль» и бибикаем. 8- подпрыгиваем на стуле.
Воспитатель.
В парк привез автобус нас, Будем выходить сейчас. Дети выходят из автобуса. Дальше надо нам идти, Кто же встретится в пути? Дети идут и видят на пеньке сидит пораненный мишка. (Мягкая игрушка медведь, на лапе ранка от стекла).
Воспитатель. Что случилось? Почему ты плачешь? (Ответы детей).
Рассказ мишки. Гулял я по парку и наступил на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могу. Мне кажется, что это острый осколок от бутылки, даже кровь течет. Лапа до сих пор болит.
Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь мишке, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора, которая находится в автобусе. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы мишке).
Воспитатель. Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, мишка здесь гулял и поранил лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в парке. Что нужно делать с мусором? Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, мы хорошо с вами потрудились. Давайте присядем и немножко отдохнем. Мишка, а почему ты оказался в парке один? Где твоя мама?Мишка говорит, что когда он гулял с мамой, то загляделся по сторонам, отвлекся на лужи, которые остались после дождя и потерялся.
Воспитатель. Беседа "Что делать если потерялся?"
Дети, давайте расскажем Мишке, как мы гуляем в д/саду.
- Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)
- Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)
- Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.).
- Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).
Воспитатель. Как же нам помочь мишке? (Ответы детей).
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью : на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.
Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Воспитатель. Мишка понял, что ему надо оставаться не месте и ждать свою маму. А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
Что вам понравилось?