Венера Даутова
Дидактическая игра для младших дошкольников «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для младших дошкольников «Веселый огород»
Автор: Даутова Венера Хамбаловна, воспитатель, МАДОУ ДС№16 «Родничок» Республика Башкортостан г. Янаул.
Дидактическая игра «Веселый огород» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.
Публикация «Дидактическая игра для младших дошкольников „Веселый огород“» размещена в разделах
Задачи: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения; учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; учить использовать обобщающее понятие «Овощи», обогащать словарный запас за счет обозначений качеств; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Материалы и инструменты: ткань черного цвета, полоски зеленой ленты – «липучки», картинки с изображением овощей, линейка, игла, нитки зеленого и черного цветов.
Описание изготовления:
Из ткани черного цвета выкроить прямоугольник, сложить его пополам.
К лицевой части ткани пришить полоски зеленой липучки (мягкая часть, к ней будут крепиться разнообразные овощи.
Овощи можно изготовить самостоятельно, использовать готовые аппликации или вырезать из ткани с рисунком. Я распечатала картинки на цветном принтере и оклеила скотчем для прочности.
На изнаночную сторону каждой фигурки нужно пришить кусочки жесткой части липучки.
Описание игры:
С помощью данной игры можно проводить с детьми различные занятия.
Занятие 1.
Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).
Занятие 2.
Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке».
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая
(Морковь.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста.)
Занятие 3.
Предложить ребенку разместить на «грядке» овощи определенного цвета. Например, воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи зеленого цвета. Воспитанник сажает на «грядке» капусту и огурец.
Занятие 4.
В индивидуальной работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений данная игра может использоваться для сравнения групп предметов методом приложения. Воспитатель размещает на одной «грядке» две картинки с изображением капусты, на второй под луком одну картинку перца и просит ребенка сравнить каких овощей больше.
Занятие 5.
Сажая на грядках овощи, воспитанники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него морковку, затем слева от лука посадить капусту.
Занятие 6.
Игра «Назови ласково» - учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных форм имен существительных. Ребенок сажает на «грядку» овощ и называет его ласково: помидор – помидорчик,огурец – огурчик, морковь – морковочка, свекла – свеколочка.
Занятие 7.
Игра «Что лишнее?». Педагог размещает на «грядке» овощи: морковку, картофель, лук, морковь, капусту, баклажан. Сообщает, что надо сварить щи Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишний овощ (баклажан).
С помощью предложенной игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много развивающих заданий. Кроме того, что игра «Весёлый огород» выполняет познавательную функцию, манипулируя картинками на «липучках», ребенок развивает мелкую моторику рук.