Людмила
Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске на тему «Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьях»
Предисловие.
Публикация «Конспект игровых упражнений для развития графических навыков у детей с ОВЗ на интерактивной доске» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Изобразительная деятельность открывает перед детьми с ограниченными возможностями передвижения очень много интересного, красивого, занимательного. Эта деятельность наиболее доступна для них. В процессе рисования формируются личностные качества - усидчивость, целеустремленность личности, желание как можно лучше исполнить свою работу. При условии своевременного целенаправленного коррекционного воздействия наглядными средствами рисования, особенно, если она обладает интерактивными свойствами, у ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдается положительная динамика в развитии : активизируются двигательные навыки, восприятие, речь, игра и ряд других немаловажных аспектов психики. Детям с НОДА информационно-коммуникативные технологии позволяют войти в недостаточно освоенный мир графики и изобразительного искусства, быть в нем полноценными участниками, чувствовать себя востребованными и успешными. Я хочу представить вам конспект занятия по ИКТ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Тема комплексно-тематического планирования: «Первые признаки зимы»
Задачи:
Упражнение в рисовании прямых линий в разных направлениях (кормушка, забор).
Закрепление рисования волнистых линий (прыжки птицы, сугробы).
Обучение рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы на экране (внизу-сугробы, в середине – забор, вверху – кормушка).
Развитие зрительно-моторной координации.
Закрепление и уточнение названий зимующих птиц, представлений об их образе жизни зимой. Воспитание заботливого отношения к птицам.
Развитие коммуникативного общения: умения договариваться в процессе рисования, определение вместе со взрослым последовательности рисования.
Материал:
Изображения на интерактивной доске :
- иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу» (забор прорисован точками сверху и снизу, сугробы – опорными точками и трафаретом);
- иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы).
- Винни-Пух в зимней одежде;
- бочка меда и конфеты;
- образец кормушки;
- кормушки – трафареты.
Словарная работа: кормушка, забор, зимующие птицы, корм для птиц, воробей, снегирь, синица, сугробы, внизу, в середине, вверху.
Предварительная работа: Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, снегирями, синицами. Загадки о зимующих птицах, чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Ход
Воспитатель загадывает загадку:
Коротка моя песенка,
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
Дети: воробей
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей.
На экране появляется изображение воробья на заборе. Снежные сугробы обозначены опорными точками (легкие и средние двигательные нарушения) и трафаретами (тяжелые двигательные нарушения, забор – опорными точками сверху и снизу (тяжелые двигательные нарушения). Приготовим наши пальчики.
Воспитатель: Забор и сугробы плохо видно, нужно их нарисовать.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Повторяется 2 раза.
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
Дети рисуют сугробы, забор и прыжки воробья на заборе (дугообразные).
Воспитатель: А как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?
Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.
Воспитатель загадывает еще одну загадку:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
(кормушка)
Дети отгадывают загадку
На экране появляется иллюстрация «Птицы у кормушки».
Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся.
На экране появляется Винни-Пух в зимней одежде: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу покормить птиц.
На экране появляются бочка мёда и конфеты.
Воспитатель: Дети, правильно ли Винни-Пух подобрал угощение для птиц?
Дети отвечают.
Винни-Пух: Ребята, а вы знаете чем нужно кормить птичек?
Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, птиц можно покормить хлебными крошками, семечками, крупой, а синички любят сало.
Винни-Пух: Понял-понял.
Физминутка «Тепло-холодно».
Дети – воробьи. По команде «тепло» - «летают» и чирикают, а по команде «холодно» нужно нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.
Винни-Пух. Давайте нарисуем много кормушек, чтобы птицам не было голодно.
На экране появляется образец кормушки.
Дети рисуют кормушки на экране: дети с легкими и средними двигательными нарушениями – с опорой на образец; дети с тяжелыми двигательными нарушениями – по трафарету.
Воспитатель во время рисования уточняет, где нарисуем кормушку (вверху экрана, где нарисован забор, где – сугробы.
Гимнастика для глаз «Наши глазки»
Вправо, влево посмотрели:
Все сегодня мы успели. Смотрят направо, налево
Чтобы глазки не устали
Мы немного поморгали Моргают глазами
На экране появляется изображение кормушек.
Винни-Пух: Сколько кормушек! Ни одна птичка не останется голодной!
Воспитатель: А мы еще и на прогулке наполним кормушку угощением для наших пернатых друзей.
Прощаются с Винни-Пухом.