Людмила Муняева
Конспект игровых технологий по ФЭМП «Спасем Незнайку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровых технологий по ФЭМП «Спасем Незнайку»
Цель: закрепление математических знаний и умений с помощью дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 5, учить соотносить цифру с нужным количеством предметов;
Публикация «Конспект игровых технологий по ФЭМП „Спасем Незнайку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
закреплять умение классифицировать множества по нескольким свойствам;
развивать способности к конструированию используя блоки Дьенеша и спичечную мозаику.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в подгруппах, оказывать друг другу посильную помощь.
Ход:
1 часть.
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в математические игры вместе с нашим другом - Незнайкой. Не знаете, куда он пропал, ведь каждое утро он встречал нас в группе?
- Ребята, спасите, помогите! Меня похитили колдуны с леса Неумеек. Им не нравится, что я решил учиться, чтобы многое узнать. Как мне теперь вернуться к вам? (аудиозапись)
- Ребята, попробуем выручить нашего друга? Тогда отправляемся в путь. (слайд сказочного леса)
2 часть.
Мы шагаем в страшный лес (шагаем на месте)
Как же много здесь чудес: (разводим руки в стороны)
Птицы разные летают, (взмах руками)
Звери в норах отдыхают. (приседаем)
Ворон на суку сидит,
Грозно так он вдаль глядит (глядим в разные стороны)
Может сможет нам путь указать
И Незнайку отыскать. (хлопаем в ладоши)
- Пришли Незнайку выручат? А сможете свои знания показать? Тогда я решу, стоит ли вам помогать (голос ворона)
- А ты, ворон расскажи, что надо делать. Мы постараемся выполнить все твои задания.
Слайд: (карточки с заданиями)
1 задание: покормить синичек (на грудках синичек цифры, на дерево веточки ягод рябины от 1 до 5. Дети считают ягодки и сажают птиц с нужной цифрой)
2 задание: Д/И «Круги Эйлера» (классификация предметов, необходимо разложить карточки, опираясь на схему)
3 задание: Блоки Дьенеша ( какие животные живут в сказочном лесу: построить животное по образцу)
4 задание: спичечная мозаика (на чем отправимся назад в детский сад? Строим транспорт, опираясь на карточки – схемы)
- Ребята, так много заданий… как же нам с ними со всеми справиться?
- Правильно, можно поделиться на группы. Поможет нам в этом наш экран выбора. Возьмите свои фотографии, подумайте, какое задание вы сможете выполнить и приклейте к нему свое фото (на магнитах)
Дети работают в подгруппах, воспитатель помогает, подсказывает.
3 часть:
- Давайте проверим, все ли справились с заданием. (анализ по подгруппам)
- Ну что ж, вы показали, как много уже знаете и умеете. Мы посоветовались и решили отпустить к вам Незнайку. (голос ворона, на экране появляется Незнайка)
- Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданиями и выручили нашего друга Незнайку. Скажите, сложно ли было вам сегодня работать? У вас все получилось, потому что вы помогали друг другу. Как вы думаете, какой смайлик мы сегодня можем повесить в группе?