Елена Сацко
Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Самолет в небе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Самолет в небе».
Программные задачи:
- закреплять знания формы (прямоугольник)
- закреплять умение срезать углы
- совершенствовать умение складывать бумагу
- учить детей правильно составлять изображение из деталей
- учить аккуратно наклеивать
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций „Самолет в небе“» размещена в разделах
- развивать воображение, чувство композиции
- развивать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине
Материалы : иллюстрации с изображением военных летчиков и военных самолетов, игрушечный самолет, бумажные прямоугольники зеленого цвета для корпуса и крыльев, бумажный кружек белого цвета для кабины пилота, прямоугольники белого, синего, красного цветов для Российского флага, лист голубой бумаги формата А4, ножницы, клей, салфетка.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества. А что такое Отечество?
Дети: Это наша страна Россия.
Воспитатель: Дети, кого мы называем защитниками?
Дети: Защитники – это солдаты, которые защищают нашу страну.
Воспитатель: Кто защищает нашу Россию на земле?
Дети: пограничники
Воспитатель: Кто защищает наши морские просторы?
Дети: Моряки
Воспитатель: кто защищает наше мирное небо?
Дети: Летчики
Воспитатель: Правильно. А как еще называют летчиков?
Дети: Пилоты.
Воспитатель:Правильно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Пилот»:
Если папа на работе, он летает в самолете.
Потому что он пилот. А когда домой придет,
То и мне не ведом страх: я лечу в его руках.
Пусть полет мой невысок : мне мешает потолок.
Но однажды день придет, мне доверят самолет.
Если только захочу, выше папы полечу.
А. Ошнуров
Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?
Дети: О мальчике, который мечтает стать как папа летчиком-пилотом.
Воспитатель:А вы хотели бы стать летчиками и охранять нашу Россию в воздухе? Давайте сегодня сделаем аппликацию «Самолет в небе» и представим, что мы на нем летим высоко в небе и охраняем воздушные просторы нашей страны.
Физкультминутка:
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Основной этап работы: рассматривание игрушечного самолета : корпус, хвост, крылья, кабина пилота; рассматривание образца, обсуждение этапов работы
Ход работы
1. Берем большой прямоугольник за один край и загибаем вверх – получается хвост, маленький прямоугольник складываем пополам.
2. У большого прямоугольника с другой стороны срезаем уголок – формируем нос самолета, у маленького прямоугольника со стороны сгиба срезаем уголок – получаем два крыла.
3. Составляем эскиз самолета из деталей
4. наклеиваем самолет на лист голубой бумаги, на корпус самолета клеим российский флаг. Кто справился с работой – могут из из квадратов белой бумаги вырезать облака и наклеить. В конце ОД обсуждение работ.