Елена Боргено
Конспект занятия-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и поведении на дороге
Задачи:
1. Продолжать закреплять название и назначение дорожных знаков, роли светофора
2. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков, Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Развивать умение группировать предметы
4. Расширять словарный запас за счет новых слов
Публикация «Конспект занятия-викторины по ПДД „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
6. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия:
Стук в дверь.
-Кто там? (“Входит” Альф и “хромает”)Что с тобой случилось?
Альф: Да, вот спешил к вам, ребята,нес картинки с дорожными знаками. Споткнулся и упал, все знаки раскололись на части и перемешались. Что теперь делать, не знаю!
-Ребята, поможем Альфу собрать дорожные знаки (да)
-Но для начала мы разделимся на команды. Ребята, вы согласны (да)И каждая команда придумает себе название на тему «безопасная дорога» (дети придумывают- «Светофор», «Зебра»)
-А теперь,на счет «Раз,два,три» команды должны начать собирать дорожные знаки. -Раз,два,три!
Дети собирают разрезные картинки «Дорожные знаки»(если кто-то не справлялся, участники команды помогали).После выполнения, чья команда справилась быстрее и без ошибок-получает баллы (фишки) по количеству участников в команде.
-А теперь давайте расскажем Альфу,что на этих картинках изображено
Дети рассказывают о дорожных знаках (каждый о своем) и также получают за каждый ответ балл (фишку)
-Но мы, Альф, также знаем, что эти дорожные знаки делятся на группы. Кто из ребят подскажет на какие ( ответы детей: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса)За каждый правильный ответ команда получает фишку. Молодцы!
Физминутка.
«Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу во весь опор (дети
шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте)
-Альф, но наши дети не только знают дорожные знаки, но также могут тебе рассказать стихи о правилах поведения на дороге
Дети рассказывают стихи поочередно от каждой команды, после получают фишки:
1/По трассам,улицам,
проулкам Машины едут
взад вперед. А ты выходишь на
прогулку, Теперь, мой друг, ты пешеход!
2/Машины едут–За рулем водители сидят
И на дорогу сквозь стекло Внимательно глядят.
3/Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!
Друг другу не должны мешать –
Быть вежливым «народом»!
4/Не быть помехой для движения
Помогут правила такого поведения:
1. Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку,
Идешь,бежишь или стоишь –
Всегда ты заруку держись!
5/2. Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на
дорогу! Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
6/3. Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин -
Не место детским ножкам!
7/4. Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
8/Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить
9/Все светофор его зовут
И на зеленый свет идут.
Пока идут, машины ждут,
А красный – нет движению.
И для машин есть светофор,
И принцип тот же самый.
Затеять можешь разговор Об этом с мамой, папой.
10/Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
11. Иногда у остановок перехода нет
Надо перейти дорогу?
Знай один секрет:
Из автобуса ты вышел
Сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу
Сразу перейти.
12/Если ехал ты в трамвае,
Все наоборот -
Спереди трамвай обходим,
Смотрим и вперед.
А вообще еще надежней -
Лучше обожди,
И когда отъедет транспорт,
Вот тогда иди.
Альф: Какие молодцы и дорожные знаки-то собрали,и рассказали,что они живут в группах,и стихи-то про правила поведения знают, а хотите поиграем в игру? ( Дети:да)
Подвижная игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
-Мы хотим Альф,тебе подарить «Дорожную азбуку». Дети вместе с родителями ее сделали.
Альф: Конечно, хочу, а что на этих картинках, что у ребят в руках нарисовано и написано?
Дети встают в ряд по алфавиту,показывают букву и рассказывают про знак.
Альф: Какие молодцы,но я тоже приготовил для вас подарки-медали. Давайте от каждой команды выйдет капитан и сосчитает у кого сколько фишек.
Выходят 2 капитана,каждый капитан считает фишки вместе с командой
Альф вместе с воспитателем вручает медальки «1 место –ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», «2 место-ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Альф: Спасибо,вам ребята,за то что сложили по порядку дорожные знаки,за стихи и «Дорожную Азбуку»! Полечу я на свою планету и покажу друзьям. (Альф уходит)