Екатерина Бекетова
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе
«Купание куклы Кати».
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи:
• учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
• познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).
• закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).
Публикация «Конспект игровой ситуации в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
• прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
• продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.
Материалы: кукла Катя, тазик с тёплой водой, ковшик, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в гости спешит
Кто-то в двери стучит
Это кукла Катя к нам пришла.
(Показывает куклу Катю, она перепачкана).
Воспитатель обращается к кукле:
- Ах ты, девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле. Что нужно сделать? Надо ее выкупать.
Воспитатель: Какая нам нужна водичка? (теплая). А кто принесет мыло куколке? (просит из детей принести мыло)
А мочалку? (просит из детей принести мочалку)
Полотенце? (просит из детей принести полотенце)
Все готово.
Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, Кате раздеться (раздевают Катю проговаривая какую одежду снимают).
- Начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
- А сейчас ребята, что будем делать? (помоем Кате голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки).
- Теперь намылим Кате голову, мылом и помоем водичкой.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку
(Е. Благинина «Аленушка»)
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.
- Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Катю.
Затем куклу одевают в правильной последовательности (проговаривая, что одевают).
Педагог читает стихотворение С. Капутикян «Все спят»
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток,
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать…
Не пора ли Кате спать?
Дети отвечают: Пора.
Укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате песенку.
Баю – баю, баиньки
В огороде – заиньки.
Кате спатеньки велят.
Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катя в кроватке уже засыпает.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катю мыли? А чем вытирали? Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.