черкашина наталья
Конспект игровой ситуации по теме «Овощи»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для активизации речевой деятельности с использованием "кейс - технологий" .
Задачи.
• Образовательные:
- Расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
- совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех сенсорных эталонов
- уточнить глагольный словарь по теме.
2. Развивающие:
- Развивать общую, тонкую, артикуляционную моторики.
- развивать координацию речи с движением
3. воспитательные:
- Формировать положительную установку на занятиях в группах и в целом в коллективе.
Публикация «Конспект игровой ситуации по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности сотрудничество в позиции взрослый – группа, взрослый – подгруппа, ребенок – ребенок;
- средства стимулирования: использование сюрпризного момента (встреча гостя, постановка проблемных задач, алгоритм действий;
-предметно – практическая среда: разнос с настоящими овощами, 2 пустые емкости, тарелки с натертыми овощами, одноразовые вилки, салфетки влажные и бумажные, пластилин, мозаика, иллюстрации.
Методы: наглядный, словесный, игровой, поисковый, практический.
Приемы: проблемная ситуация, игровые, вопросы, беседа.
Планируемый результат:
Предварительная работа. Рассматривание с детьми огорода в детском саду на различных стадиях (с овощами на грядках, с убранными грядками). Предложить родителям сводить детей на экскурсию в магазин «овощи – фрукты», разучивание упражнения «Урожай», уточнение понятия овощи, названия овощей, урожай.
Ход занятия:
Мотивационно- побудительный этап
Дети находятся в групповом помещение. Сидя на ковре с логопедом, делают пальчиковую гимнастику «Мы капусту». В группе появляется воспитатель в костюме «хозяйки Марфуши» с подносом в руках, на котором уже лежат овощи. На столе находятся очищенные овощи, нож, влажные салфетки, зубочистки и стоят тарелки, разделочная доска.
Воспитатель «Марфуша» беседует с детьми «я собрала урожай у себя с огорода. Посмотрите, что я вам принесла….»
Проблемная ситуация : что из этих овощей можно приготовить? (Ответы детей).
Основной этап.
Воспитатель, совместно с логопедом, предлагают детям самостоятельно обследовать, принесенные овощи, используя для этого разные методы (осязание, обоняние, зрение, вкус). Сравнение овощей по форме и размеру.
Для того, чтобы дети смогли попробовать овощи на вкус, на столе заранее приготовлены одноразовые вилки в упаковке.
После обследования овощей, логопед, предлагает детям «перейти в огород» для проведения упражнение «Урожай».
Когда дети в огороде «собрали» овощи, им предлагают разделиться на 2 группы. Группы расходятся в разные части группового помещения для закрепления названия и характерных признаков овощей. И с ними проводится игра «Чудесный мешочек». Дети выбирают овощи из мешочка, описывают его и называют
После обсуждения с детьми, воспитатель спрашивает, где же в их группе можно приготовить какое – нибудь блюдо из овощей, и уточнить какое именно.
Заранее в группе на столах находятся натертые овощи.
Дети подходят к столам, где находятся 2 емкости и натертые овощи. Дефектолог предлагает детям угадать загадку, какой овощ находится на тарелке. Далее воспитатель предлагает детям выбрать блюдо, которое будем готовить. после обсуждения с детьми, все решают приготовить салат, то есть смешать все овощи в две емкости. Дети смешивают и «давят» овощи в общей тарелке. После чего, руками помесили овощи, оставили отпечатки на ватмане (подарок на память для Марфуши, вытерли руки салфеткой и идут мыть руки.
Рефлексивный этап.
Происходит в момент «давления» овощей и мытья рук. Воспитатель «Марфуша» говорит детям, что ей очень понравилось работать с ними, и спрашивает что понравилось детям? Что им больше всего запомнилось? И еще раз уточняет, из чего же они делали салат и как это можно их назвать обобщающим словом.
Ответы детей