Кристина Владимировна Смирновская
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Сокровища волшебника НубоКрафта»
▼ Скачать
Программные задачи:
-Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, правилах безопасности.
-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
- Воспитывать инициативность действий и самостоятельность решений; доброжелательность и умение действовать в команде.
Интегрирующие задачи:
Публикация «Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников „Сокровища волшебника НубоКрафта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие : Обогащать словарный запас по теме «Безопасность», развивать правильную, связную речь.
Познавательное развитие : Расширять представления детей об окружающем мире, как ближайшем социуме, о правилах поведения в нем.
Физическое развитие : Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений.
Художественно – эстетическое развитие : Формировать умение замечать красоту окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Наглядный: глобус, модель галактики, плакат «Солнечная система», портал – спортивный тоннель, карта, карточки загадки, шнуровка «01, 02,03», сундук с кладом, смайлики для рефлексии.
Раздаточный :разрезные знаки в конвертах, карточки – ситуации,
Методы и приемы: словесный - показ, объяснение, мотивация, художественное слово, проблемные ситуации;
практический- игровые упражнения.
Предварительная работа: беседы на темы «Наш друг Светофор», «Зебра на дороге», «Важные службы»; рассматривание иллюстраций «Запрещается – Разрешается»
Словарная работа: безопасность, правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки, пожарная безопасность, пешеходный переход.
Индивидуальная работа: Миша К, Коля Б., Кира В., Маша С., Макар И.
1 этап. Способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности.
Дети свободно перемещаются по группе. Воспитатель заходит в группу
- Ребята, все утро ищу глобус и не могу найти его, где же он?
- А кто мне напомнит, что такое глобус?
- А какие планеты вы еще знаете?
-А я слышала, что в другой галактике существует планета под названием «Безопасность»
-Как вы думаете, почему ее так назвали, и что значит ее название?
И на этой планете волшебник НубоКрафт спрятал клад, который еще никто не нашел, вот бы нам его найти.
-Как вы смотрите на это предложение?
2 этап. Способствуем планированию детьми их деятельности.
-А что нам может понадобиться, что бы найти клад?
-Где мы это возьмем?
-Вы видите где-нибудь карту?
Давайте рассмотрим карту и определим, куда нам необходимо двигаться, чтобы отыскать клад волшебника НубоКрафта
-Через какие испытания мы должны с вами пройти?
Команда есть, карту мы нашли.
-Что нам делать дальше?
- А как же нам попасть на эту планету «Безопасность», говорят, существуют космические порталы, которые перемещают в межгалактическое пространство, какой предмет в группе может послужить нам порталом?
Команда наша готова, отправляемся
(дети и воспитатель пробираются через портал)
- Вот мы с вами и оказались на планете «Безопасность»
3 этап. Способствуем реализации детского замысла.
1. Задание «Заколдованные знаки» (разрезные картинки)
-Знак «Пешеходный переход»
-Знак «Автобусная остановка»
- Знак «Больница»
- Знак «Мусорить запрещено»
-Знак «Берегите природу»
-Знак «Не жгите костры»
-Знак «Спички детям не игрушка»
-Знак «Берегись - напряжение»
- Ребята, а теперь посмотрите и назовите, какой знак у вас получился?
-Как вы думаете, для чего они нужны?
2. Задание «Не зевай а сразу ответ давай»
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
Короб спичечный не тронь!
Притаился в нем (огонь)
Что за чудо-коробочек!
А закрыт он на замочек.
"Открывать его не нужно", -
Так решили дети дружно.
"Нет такой у нас привычки
В руки брать без спроса (спички)
Если вдруг пожар случился,
Загорелся ковролин.
Дым тяжелый заклубился -
Позвоните (01)
3. «Службы важные, отважные»
(каждому ребенку дается карточка ситуация, которую он должен прикрепить к той службе, которую необходимо вызвать в данной ситуации : 01, 02, 03)
-Расскажите, почему вы вызовите именно эту службу?
4. «Это я, это я, это все мои друзья» вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Ребята, посмотрите на карту, мы уже у цели, вы отлично справились со всеми заданиями, осталось отыскать клад.
(дети ищут клад)
В сундуке лежат светоотражающие смайлики и конфетки.
Клад найден, нам пора возвращаться домой, на планету земля, скорей к нашему порталу.
Индивидуальная помощь, если требуется ребенку.
4 этап. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Итог:
-Ребята, чем мы сегодня занимались? - Где побывали?
-Что нового для себя вы сегодня узнали?
-В чем вы испытывали трудности?
- Где могут пригодиться нам полученные знания?
Рефлексия:
-У меня для вас есть вот такие смайлики, если вам понравилась наша игра – путешествие, вы возьмете веселый смайлик, если вам было не интересно, вы возьмете грустный.
Ребята, вы молодцы, активно выполняли задания, отвечали на вопросы, отыскали клад. Умницы.