Ирина Афонина
Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику, элементарные математические представления.
Задачи:
1. Формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, геометрических фигурах, пространственных отношениях.
2. Закреплять умения детей конструировать по образцу используя игры В. В. Воскобовича;
3. Активизировать речь детей: желание и готовность вступать в беседу со взрослым, высказывать предположения.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Развивать умения определять эмоциональное состояние и причины, его вызывающие, взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, проектор, компьютер, видеокамера, презентация к НОД «Веселое приключение маленьких путешественников», музыкальное сопровождение «Паровоз – Букашка», «Шарики воздушные»; мольберт, пособие ларчик «Фонарики», развивающая игра «Фонарики» (по количеству детей); игра двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей); воздушные шары (по количеству детей, листочки из цветной бумаги.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Применяемые педагогические технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технология В. В. Воскобовича.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений о природе знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Фонарики», с героями развивающих игр В. В Воскобовича, обследование двухцветного квадрата Воскобовича, конструирование различных предметов из двухцветного квадрата Воскобовича, организация совместной игровой деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. разучивание физкультминутки «Лодочка», приветствия «Доброе утро», стихотворения «Загудел паровозик».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игровые, наглядные, словесные, практические приемы.
Ведущий вид детской деятельности – игра.
Ход НОД:
(Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель берет детей за руки, образуя круг).
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года (индивидуальные ответы детей).
- Я хочу пригласить вас сегодня в осенний лес. Вы согласны отправиться в путешествие?
- А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (на велосипеде, автобусе, лодке, поезде).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, согласны?
Эй, ребята, не зевай!
Быстро место занимай!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Презентация «Веселое приключение маленьких путешественников»
(Слайд 2 - поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).
Воспитатель: А теперь нажмем на кнопку,
Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес! Листья на деревьях какого цвета (ответы детей).
(Слайд 3 – картинка с изображением осеннего леса. Звукозапись - раздаётся тихий плачь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет в лесу.
(Слайд 4 – картинка с изображением гусеницы Фифы в осеннем лесу.)
Воспитатель: Это же наша знакомая гусеница Фифа! Что с тобой случилось, Фифа, почему ты плачешь?
(Слайд 4 – звукозапись «Голос гусеницы Фифы» - в Фиолетовом лесу, где я живу, тоже наступила осень, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был тёплый осенний день. Я заползла на дерево, устроилась на жёлтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где я сидела, и унёс меня далеко от леса. Листочек перелетел через речку и опустился в этом осеннем лесу. И теперь не знаю, что мне делать, и как попасть в Фиолетовый лес, ведь на пути у меня речка. ( слайд Воспитатель: Не плачь, Фифа, мы поможем тебе вернуться домой. Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Фифа смогла перебраться через речку? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо построить лодочку из волшебных квадратов.
(Игровое задание «Сделай лодочку»)
Воспитатель: Ну, тогда берите квадраты и присаживайтесь на полянку.
(Дети берут квадраты и садятся на коврик)
Воспитатель:
- Ребята, из каких геометрических фигур состоит квадрат (Из треугольников).
- А сколько треугольников? (Много).
- С одной стороны треугольники какого цвета? (Красного).
- А с другой стороны? (Зеленого)
- Правильно, молодцы! С одной стороны, треугольники красного цвета, а с другой – зеленого.
- Ребята, а как вы думаете, почему квадрат называют волшебным? (потому что он превращается в различные фигуры).
-
-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)
- Что получилось? (Конфетка).
-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки? (Красного).
-Правильно, красного.
-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.
- Покажите, пожалуйста, как надо сложить уголки?
- Правильно, молодцы!
-Ребята, посмотрите, все правильно сложили уголки? (Да)
-Что получилось? (Лодочка).
- Правильно, у нас получились лодочки.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, чтобы Фифа смогла переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока Фифа будет плыть, мы скажем:
Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)
Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)
А за мною тут и там рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону).
(Звукозапись – Фифа: «Спасибо вам, ребята. Теперь я смогу перебраться через речку»).
(Слайд 5 – картинка с изображением Фиолетового леса)
Воспитатель: Вот мы и помогли Фифе перебраться через речку. Она очутилась в своём лесу, но до домика ей надо ещё доползти, а в Фиолетовом лесу уже стало темнеть и скоро наступит ночь. Гусеница не увидит дорогу, что же делать, как помочь Фифе, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку?
(ответы детей, если затрудняются, задать наводящий вопрос)
Воспитатель:
- Чем можно осветить дорожку?
-Правильно, фонариками. Поможем Фифе? (Да)
-А помогут нам в этом волшебные фигуры.
Игровое задание «Сделай фонарики»
Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, а я вам раздам волшебные фигуры.
(На ковре в коробочках лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке, лежат маленькие красные фигуры)
Воспитатель:
-Посмотрите, у каждого есть несколько фигур.
-Сколько их у вас (много)
(Если дети захотят, то можно посчитать фигуры).
Воспитатель:
-Они одинаковые или разные? (разные)
-Какие они по размеру? (большие и маленькие)
-А какого цвета большие фигуры? (Зелёного)
-Как они называются (круг, квадрат, треугольник)
-Покажите мне квадрат (показывают)
-А как вы узнали, что это квадрат? (у него все стороны одинаковые, прямые).
(Дети обводят пальчиком стороны).
Воспитатель:
-Правильно, молодцы!
-А покажите мне круг (показывают)
-Как вы узнали, что это круг?
-Правильно, у него нет углов, он круглый.
(Дети обводят пальчиком по фигуре. То же самое проделываем с треугольником)
Воспитатель:
-А какого цвета маленькие фигуры? (зелёные и красные)
-Где находятся маленькие зелёные фигуры (внутри больших)
-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? (ответы детей)
- Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша гусеница уже заждалась.
(Дети выполняют действия на ковре, а воспитатель на коврографе).
(Слайд 6 – картинка с изображением гусеницы Фифы в Фиолетовом лесу).
Воспитатель: Ребята, гусеница Фифа вернулась домой в Фиолетовый лес, она всех нас благодарит за помощь и говорит: «Спасибо». И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
(Слайд 7 - под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка» дети «возвращаются в детский сад»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?
- А на чем мы сегодня путешествовали?
- Кому мы помогали?
- На чём переправилась гусеница Фифа через речку?
- Какие же вы у меня молодцы! Мы сегодня с вами помогли Фифе вернуться домой. Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по голове). А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!
(Слайд 8 - под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» на экране интерактивной доски появляются воздушные шары).
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.
(Под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» воспитатель выносит воздушные шары и раздает детям. Дети играют).