Герасименко Анна
Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы весной».
Цель: развитие у детей с ОНР познавательного интереса к жизни птиц.
Программное содержание:
- продолжать расширять представления детей о птиц, особенностях их строения (туловище, шея, голова, крылья, лапки, хвост);
- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- развивать словарный запас детей, двигательную активность;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: проведение дид/игры «Отгадай, что за птица».
Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, игры (дидактическая и подвижная) поощрение, указания.
Материал и оборудование: объект экологической тропы, корм для птиц.
Видовые точки на экологической тропе: скворечник, кормушки для птиц; «спортивный отдых».
Ход
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на экологическую тропу. Но экологическая тропинка состоит из нескольких станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. Отгадайте, на какой станции я вам предлагаю остановиться.
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
-Что такое скворечник?
Дети: домик для птиц.
- Откуда он взялся на нашем участке?
Дети: Скворечник сделали вместе с родителями и повесели его на
участке.
- Для кого человек сделал скворечник?
Дети: скворечник сделан для птичек, им иногда тяжело найти корм, а мы птичек подкармливаем.
- А что рядом весит со скворечником?
Дети: кормушка для птиц.
В: Ребята, а как вы думаете, птиц можно отнести к живой природе?
Д: Да, это живая природа, они как и всё живое - питаются, растут, болеют, размножаются.
- А давайте вспомним, какое строение у птиц?
Дети: Тело птиц состоит из туловища, шеи, головы, крыльев, две лапки и хвоста.
-Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы детей)
- А как удается различить пернатых по внешнему виду?
Дети: они разного размера (воробей-маленького, голубь-среднего, ворона- большого размера, оперение птиц тоже разное (оперение сороки черного и белого цвета, воробья-серо-коричневого цвета, ворона серо-черного).
- Как вы думаете, птицам холодно?
Дети: нет, тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.
- А ка вы думаете, почему птицы часто прилетают к кормушкам?
Дети: потому что они ищут корм.
-Это верно, зимой и ранней весной им особо трудно. А чем мы можем им помочь?
Дети: мы можем их покормить хлебными крошками, семенами, зернышками, крупой. (Дети насыпают корм в кормушки и наблюдают, кто еще подлетел поклевать корм, педагог поощряет действие детей).
Видовая точка: «Спортивный отдых»
Подвижная игра «Превращение».
Ребята, кто хочет поиграть в игру «Превращение» – подходите ко мне.
С помощью волшебной палочки я вас буду превращать в птиц : вы должны издавать характерные звуки (чирикать, ворковать, каркать и пр., как это делают птицы, а также перемещаться (летать, прыгать).
- Ребята, а вы знаете перелетных и зимующих птиц? Вот сейчас проверим.
Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками и подпрыгивайте. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Воспитатель: на этом наше мероприятие подошло к концу.
- Скажите, что вам запомнилось больше всего?
-За кем мы сегодня наблюдали?
- Дети, с какой проблемой сталкиваются птицы ранней весной? Как мы ее решили? Какой вывод вы сделали для себя?
-С кем вы можете поделиться это информацией?