Получи документы

Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»

Герасименко Анна
Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птицы весной».

Цель: развитие у детей с ОНР познавательного интереса к жизни птиц.

Программное содержание:

- продолжать расширять представления детей о птиц, особенностях их строения (туловище, шея, голова, крылья, лапки, хвост);

- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- развивать словарный запас детей, двигательную активность;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности „Птицы весной“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение дид/игры «Отгадай, что за птица».

Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, игры (дидактическая и подвижная) поощрение, указания.

Материал и оборудование: объект экологической тропы, корм для птиц.

Видовые точки на экологической тропе: скворечник, кормушки для птиц; «спортивный отдых».

Ход

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на экологическую тропу. Но экологическая тропинка состоит из нескольких станций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы. Отгадайте, на какой станции я вам предлагаю остановиться.

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

-Что такое скворечник?

Дети: домик для птиц.

- Откуда он взялся на нашем участке?

Дети: Скворечник сделали вместе с родителями и повесели его на

участке.

- Для кого человек сделал скворечник?

Дети: скворечник сделан для птичек, им иногда тяжело найти корм, а мы птичек подкармливаем.

- А что рядом весит со скворечником?

Дети: кормушка для птиц.

В: Ребята, а как вы думаете, птиц можно отнести к живой природе?

Д: Да, это живая природа, они как и всё живое - питаются, растут, болеют, размножаются.

- А давайте вспомним, какое строение у птиц?

Дети: Тело птиц состоит из туловища, шеи, головы, крыльев, две лапки и хвоста.

-Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как удается различить пернатых по внешнему виду?

Дети: они разного размера (воробей-маленького, голубь-среднего, ворона- большого размера, оперение птиц тоже разное (оперение сороки черного и белого цвета, воробья-серо-коричневого цвета, ворона серо-черного).

- Как вы думаете, птицам холодно?

Дети: нет, тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

- А ка вы думаете, почему птицы часто прилетают к кормушкам?

Дети: потому что они ищут корм.

-Это верно, зимой и ранней весной им особо трудно. А чем мы можем им помочь?

Дети: мы можем их покормить хлебными крошками, семенами, зернышками, крупой. (Дети насыпают корм в кормушки и наблюдают, кто еще подлетел поклевать корм, педагог поощряет действие детей).

Видовая точка: «Спортивный отдых»

Подвижная игра «Превращение».

Ребята, кто хочет поиграть в игру «Превращение» – подходите ко мне.

С помощью волшебной палочки я вас буду превращать в птиц : вы должны издавать характерные звуки (чирикать, ворковать, каркать и пр., как это делают птицы, а также перемещаться (летать, прыгать).

- Ребята, а вы знаете перелетных и зимующих птиц? Вот сейчас проверим.

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками и подпрыгивайте. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: на этом наше мероприятие подошло к концу.

- Скажите, что вам запомнилось больше всего?

-За кем мы сегодня наблюдали?

- Дети, с какой проблемой сталкиваются птицы ранней весной? Как мы ее решили? Какой вывод вы сделали для себя?

-С кем вы можете поделиться это информацией?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 06:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ОС для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД