Лучший педагог года

Конспект игровой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра Осеннее путешествие» (6 фото)

Шевцова Олеся Игоревна
Конспект игровой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область и направление: речевое развитие.

Цель: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе, уточнение знаний об овощах и фруктах.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты; закреплять навыки фонематического анализа и синтеза слов, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и прослеживать логическую цепочку событий.

Публикация «Конспект игровой НОД для детей старшего дошкольного возраста „Квест-игра Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: совершенствование навыков диалогической и монологической речи; развитие мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничество во время игры.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихов про осень, овощи и фрукты, загадывание загадок; беседа-презентация «Труд людей на полях осенью»; изготовление из пластилина овощей и фруктов; рисование осенних натюрмортов и пейзажей; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», «Повара»; дидактические игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Когда это бывает»; разучивание физкультминутки «Ветер и листья» и пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами»; прослушивание музыкальных произведений по теме.

Демонстрационный материал: плоскостное изображение дерева с черными листьями, плюшевый ежик, шкатулка, воздушные шарики с заданиями, заготовки с осенними картинками, шарики аквагрунта разного цвета, картинки с изображением предметов, коврограф, ромашки для игры «Собери ромашку», плоскостной макет огорода, 5 частей карты с изображением ежика, подборка презентационного материала к музыкальной игре «Злая тучка», музыкальное сопровождение (Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д. Тухманов «Злая тучка»); медиа — ресурсы: интерактивная доска, интерактивный стол, магнитофон.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Логопед, незаметно для детей, на осеннем дереве в приемной меняет осенние листья на листья черного цвета и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечает их, обращает внимание на осеннее дерево.

- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете в нашей приемной?

- Как вы думаете, кто испортил наше дерево?

- На нашем дереве листья стали черными.

- Наверно это был злой колдун.

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

В уголке дети находят записку: «Не бывать красоте в вашей группе! Так лучше! Пусть будет все мрачным и черным! А ваши листочки я спрятала в группе. Есть желание-собирайте! Если соберёте все осенние листочки, то вернете свое осеннее дерево, а если нет, то все таким и останется! ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА».

Логопед: И что теперь делать?

Нам нужно отправится в путешествие и найти пропавшие осенние листочки.

-Замечательная версия!

-У кого еще какие варианты?

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

Логопед: предлагаю отправиться в путешествие по нашей группе. Наша команда должна будет найти тайник где спрятаны осенние листья. Для нахождения тайника нам понадобится карта, которую мы сможем собрать, выполнив задания на всех станциях нашего путешествия. На каждой станции фиолетовая туча оставила волшебные капельки, в которых спрятаны записки с подсказками. Вот и над деревом тоже пролетала тучка и оставила капельку. Где же она? Молодцы, нашли!

А как нам достать подсказку? Как именно это сделать? Что нам для этого понадобится?

Логопед зачитывает записку: «Тайну вы узнать хотите? В группу дружно проходите и в речевом уголке задание пройдите».

-Нам нужно лопнуть шарик. Можно на него наступить всем вместе, и он лопнет.

-Любопытный вариант!

-Как здорово, что ты это знаешь!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Станция №1. «Отгадай-ка»

В речевом уголке стоит интерактивный стол. Как вы думаете, что нам надо здесь сделать, чтобы пройти задание?

В задании предлагается отгадать загадки бабушки-забавушки про овощи. После выполнения задания дети получают 1 часть карты.

Логопед: молодцы ребята, быстро справились с заданием. «Мимо тучка пролетала и здесь каплю потеряла». Дети находят капельку и достают записку.

Логопед читает задание из второго шарика: «В мастерскую нашу проходите - картинами своими удивите!».

-Нам нужно пройти какое-то испытание.

-Нам нужно отгадать загадки.

-Интересный вариант!

-Отличная мысль!

Станция №2 «Мастерская»

В уголке детского творчества на столике выложены заготовки осенних композиций с прорезями, в баночках «шарики аквагрунта» разного цвета.

А на этой станции, как вы думаете, какое задание нам надо будет выполнить?

Детям предлагается выбрать по одному рисунку и выложить в прорези соответствующего цвета шарики аквагрунта.

Логопед: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Посмотрите какая у нас получилась красивая, осенняя картина. Закончив свою композицию, дети зарабатывают 2 часть карты.

Логопед: ребята, а куда нам идти дальше? Как вы думаете, кто нам может подсказать?

Логопед: Правильно! Каплю нашли и следующая подсказка у нас.

Логопед читает задание из третьего шарика: «В уголок музыкальный

заходите – с нашей тучкой пошумите!».

- Мы здесь должны будем волшебные шарики поместить в прорези на картинках.

-Нам нужно найти капельку со следующей

подсказкой.

Если дети отвечают неверно:

-Хорошее предложение!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Интересно!

-Хорошая мысль!

Станция №3 «Музыкальная»

Ведущий с детьми выполняют физкультминутку «Злая тучка», на интерактивной доске подборка презентационного материала с сопровождением музыки:

Вступление.

Злую тучку наказали.

Ты плохая ей сказали.

И она заплакала.

Да кап, кап, кап, закапала.

Кап, кап, кап, дождик пошел.

Кап, кап, кап, дождик пошел.

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норки побежали.

Полетели птицы вниз.

Да сели птицы на карниз.

Кап, кап, кап, дождик пошел.

Кап, кап, кап, дождик пошел.

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Кап, кап, кап, дождик пошел.

Кап, кап, кап, дождик пошел.

Ну, а мы с тобой не тужим.

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят.

С тучею встречаются.

А потом они назад,

Да с неба возвращаются.

Шлеп, шлеп, шлеп.

Шлеп, шлеп, шлеп.

Шлеп, шлеп, шлеп,

Дождик идет.

Шлеп, шлеп, шлеп,

Дождик идет.

Проигрыш.

Тучку бедную простили.

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Кап, кап, кап, дождик прошел.

Кап, кап, кап, дождик прошел

Кап, кап, кап.

Логопед: хорошо мы поиграли, все тучи с неба разогнали. А вот и следующая часть пропавшей карты.

Логопед читает задание из четвертого шарика: «Уголок природы – посетите и овощи в огороде посадите».

Станция №4 «Чудо-огород»

Дети все дружно проходят в уголок природы. Логопед предлагает детям сыграть в очередную игру «вершки и корешки». На мольберте расположен макет с плоскостным изображением огорода. На этом огороде имеется три грядки.

Ребята, как вы думаете, что же нам на этой станции нужно будет выполнить, чтобы заработать следующую подсказку?

Педагог предлагает детям посадить на эти грядки овощи. На первой грядке должны быть посажены те овощи, которые растут под землей. На вторую грядку надо посадить овощи, которые растут на земле, а на третьей грядке расположить овощи, растущие на кустах. Ребята выполняют задание и обосновывают свой выбор. На последней станции ребята зарабатывают последнюю часть карты. Дети находят в уголке природы еще одну каплю с подсказкой.

Логопед читает задание из пятого шарика: «В гости к логопеду загляните и белую ромашку соберите».

Станция №5 «Веселая грамматика»

Дети проходят в кабинет логопеда и внимательно слушают задание ведущего. Логопед предлагает детям сыграть в игру «Собери ромашку». В учебной зоне логопедического кабинета на панно размещены два желтых круга с изображением гласных букв А и О по середине. Рядом на столе лежат лепестки ромашек, на которых изображены разные рисунки в названиях которых встречаются гласные звуки [а] и [о].

А на этой станции, что же за задание нам выполнить нужно будет? Как вы думаете? Почему именно так решили?

Детям предлагается найти подходящий лепесток и разместить его рядом с нужной серединкой «буквой» ромашки. Ребята выполняют задание и аргументируют свой выбор. После прохождения игры логопед вручает детям очередную часть карты.

Логопед: молодцы с заданием справились хорошо. Дети находят следующую капельку и достают подсказку.

Логопед читает задание из шестого шарика: «Карту дружно соберите и тайник скорей найдите». Дети собирают карту, на которой изображен ёжик.

Где же нам теперь искать тайник с осенними листиками?

Ведущий предлагает в группе поискать ежика. Ребята находят ёжика около которого стоит сундук с осенними листьями.

Логопед: мы с вами хорошо потрудились и нашли тайник Злючки-Колючки.

- Нам нужно собрать ромашки. Первая ромашка состоит из лепестков со звуком «А», вторая со звуком «О».

-Тайник должен быть там где сидит ежик.

Конспект игровой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра Осеннее путешествие»
Фото «Квест-игра Осеннее путешествие»
Конспект игровой НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Образовательная область и направление речевое развитие Фото №2 Цель обобщение и систематизация представлений об осени и типичных Фото №3 Осенние квест игры осенних изменениях в природе уточнение знаний об овощах и фруктах
Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами квест-игрой "Сюрпризы от Деда Мороза", которую я приготовила и провела с детьми старшей группы в преддверии Нового.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра Осеннее путешествие»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 00:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Квест-игра Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Шевцова Олеся Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД