Приложение МААМ

Планирование игровой деятельности на день в старшей группе

Косинова Юлия
Планирование игровой деятельности на день в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Виды игр.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Почини одеяло»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Игра малой подвижности «Жмурки с голосом»

Подвижная игра «Удочка»

Театрализованная игра «Теремок»

Игра со строительным материалом «Построй дом для куклы»

II. Цели руководства играми

1 половина дня.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

Публикация «Планирование игровой деятельности на день в старшей группе» размещена в разделах

Дидактическая задача: закреплять представление о шести основных цветах. Научить детей выделять цвета, определять их оттенки, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины)

Игровая задача : разложить предметы по квадратикам в соответствии с цветом.

Дидактическая игра «Почини одеяло»

Дидактическая задача: познакомить детей с новыми геометрическими фигурами. Научить составлять геометрические фигуры из данных.

Игровая задача : с помощью фигур закрыть белые «отверстия»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Игровая задача : за определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цели для воспитателя: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить согласовывать тему игры. Расширять кругозор детей о назначении и месте труда работников магазина.

Цели для детей: выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вступать в ролевой диалог, точно выполнять свою роль.

Игра малой подвижности «Жмурки с голосом»

Цели для воспитателя: развивать умение найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Цели для детей: найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Подвижная игра: «Удочка»

Цели для воспитателя: совершенствовать умение выполнять правила игры. Развивать координацию движений.

Цель для детей: соблюдать правила игры.

2 половина дня.

Театрализованная игра «Теремок»

Цели для воспитателя: вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Учить выстраивать линию поведения в роли.

Цели для детей: точно выполнять свою роль, вступать в ролевой диалог.

Игра со строительным материалом: «Построй дом для куклы»

Цели для воспитателя: учить детей работать в команде, развивать взаимопомощь, бережное отношение к строительному материалу.

Цели для детей: доводить начатое до конца, работать в команде.

III. Оборудование.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Карточка, разделенная на 6 клеток разных цветов, мелкие картонные силуэты игрушек.

Дидактическая игра «Почини одеяло»

Геометрические фигуры, карточка с отверстиями

Дидактическая игра «Собери картинку»

Карточка-образец, карточка, разрезанная на прямоугольники

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Фартук, шапочка, пакетики с крупами, макаронными изделиями, упаковки от кисло-молочных продуктов, упаковки от чая, резиновые игрушки, изображающие продукты питания

Игра малой подвижности «Жмурки с голосом»

лента

Подвижная игра «Удочка»

скакалки

Театрализованная игра «Теремок»

Шапочки, костюмы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Мебель, игрушечная посуда, волшебная палочка.

Игра со строительным материалом «Построй дом для куклы»

Кукла, кубики, игрушечная мебель

IV. Руководство игровой деятельностью

1 половина дня.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Алиса, в какую игру ты хочешь поиграть? В «Подбери по цвету»?

Алис, назови, каких цветов квадраты на этой карточке? Ты помнишь, как играть? Правильно, нужно положить фигуру на квадратик такого же цвета, чтобы фигура спряталась. Молодец! А теперь разложи фигуры так, чтобы их всех было видно на квадратиках.

Дидактическая игра «Почини одеяло»

Саша, Матвей, а мы с вами поможем Буратино. Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитайте, сколько дыр в одеяле. Теперь возьмите свои фигуры и помогите Буратино починить одеяло. Молодцы! Вы отлично справились!

Дидактическая игра «Собери картинку»

Егор, смотри какие красивые картинки я принесла. Это герои наших любимых мультфильмов. Но злая колдунья разделила некоторые картинки на мелкие кусочки. Так давайте соберем картинки и победим злую колдунью!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Ребята, давайте поиграем с вами в «Магазин». Но сначала нужно выбрать покупателей. Кто хочет быть покупателем? Хорошо, Лиза, Полина и Даня будут покупателями, а покупатели ходят в магазин с деньгами и сумками (раздаю).

А теперь давайте выберем кассира. Кассир должен уметь хорошо считать, быть внимательным, вежливым. Кто у нас хорошо считает, кто внимательный? Пусть Настя у нас будет кассиром. Вот у тебя катушка с чеками, которые ты будешь выдавать покупателям, получив у них деньги за покупку.

Магазин только открылся. Можно я буду первым покупателем? Здравствуйте! Сколько стоит снежок? Будьте добры. Спасибо!

(Предложу детям купить продукты, которые необходимы для того или иного блюда).

А теперь магазину пора закрываться. Он откроется завтра утром.

Игра малой подвижности «Жмурки с голосом»

Ваня, подойди, пожалуйста, ко мне, а остальные становитесь вокруг нас в большой круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «жмурки с голосом». Я завяжу глаза Ване. На кого я покажу, позовет Ваню по имени. А ты, Ваня, должен угадать, кто тебя позвал.

Подвижная игра «Удочка»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в подвижную игру «Удочку». Сначала я напомню правила. Можно я буду и рыбаком и покажу как нужно вращать удочку. Вы – рыбки, которые плавают вокруг меня. Кто попался, тот выходит из игры и встает у стены.

Я вращаю скакалку, а вы перепрыгиваете через нее, стараетесь не задеть ногами. Выигрывает тот, кто ни разу не заденет веревку.

Раз, два, три – игру начни! (игра проходит 3-4 раза)

2 половина дня.

Театрализованная игра «Теремок»

Вы любите сказку «Теремок»? А помните слова?

Смотрите, какая у меня волшебная палочка! Сейчас я ей взмахну и Лера становится мышкой (надеваю костюм мышки). Лиля – лягушкой, Степа превратился в зайчика – побегайчика, Злата – лисичка-сестричка, Сережа – волк, зубами щелк, ну а Кирилл – медведь косолапый. А остальные будут зрителями. Затем по взмаху палочки артисты изменятся. Я буду читать слова автора и помогать вам.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я – зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить.

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я – лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка

- Я, лягушка-квакушка

- Я, зайчик-побегайчик

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в тереме живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мощь!

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка

- Я, лягушка-квакушка

- Я, зайчик-побегайчик

- Я, лисичка-сестричка.

- А я волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я – медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше жить буду.

- Да ты нас раздавишь!

Влез медведь на крышу, только уселся – трах! – развалился теремок.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы. (расстроились звери, плачут)

Принялись они бревна носить, доски пилить, новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Ребята, вам понравилась сказка? А наши артисты? Так давайте им похлопаем, они так старались.

Игра со строительным материалом «Построим дом кукле»

Дети, смотрите кто к нам пришел! Какая красивая кукла! Давайте с ней познакомимся, ее зовут Катя. Она пришла к нам с просьбой, чтобы мы построили ей большой, красивый дом.

У нашей куклы есть мебель. Давайте посмотрим, подходит ли она по размеру? Вот теперь смотрите, чтобы дом вместил всю обстановку, мебель была расставлена красиво, чтобы уютно было нашей Кате. Кто займется постройкой стен? Разметит комнаты, их величину? Нам нужен прораб, архитектор, рабочие. Кто у нас самый ответственный? Артем, ты будешь прорабом, следить, чтобы все работы выполнялись правильно и качественно. Сережа и Кирилл будут рабочими, они сильные, выносливые. А кто будет архитектором? Он должен быть очень сообразительным. Архитектор – Соня.

А еще нам нужен дизайнер. Человек, который красиво расставит мебель в доме. Настя, ты хочешь?

Рабочие, приносите кубики для дома, а прораб следит, подойдут ли они для строительства. Архитектор размечает комнаты. Где будет спальня? А кухня?

А теперь, когда стены дома построены, дизайнер принимается за работу – красиво расставляет мебель, чтобы кукле Кате было уютно и удобно.

Вот какой красивый просторный дом у вас получился! А кукла Катя говорит вам: «Большое спасибо!»

Публикации по теме:

Планирование работы на день в старшей группе Утро (утренняя гимнастика) 1. Приобщение дошкольников к труду (дежурство, самообслуживание, труд в природе.) 2. Беседа по тематическому планированию.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» «День победы» Тема недели: «День Победы». Число 24.04. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД,.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Лиса и Заяц» Комплексно- тематическое планирование театрально-игровой деятельности по русской народной сказки "Лиса и Заяц" в средней группе детского.

Конспект игровой деятельности в старшей группе Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство». Конспект приготовила и провела воспитатель.

Конспект НОД в форме игровой деятельности пластилинография в старшей группе «Яблочко наливное»Конспект НОД в форме игровой деятельности пластилинография в старшей группе «Яблочко наливное» Тема: «Яблочко наливное» Задачи - закрепить с детьми прочитанные сказки А. С. Пушкина. -учить детей создавать пластическую композицую.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе «День победы» Тема недели «День победы» Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

План работы с родителями по развитию игровой деятельности в старшей группе. Перспективный план работы с родителями по развитию игровой деятельности Сентябрь Анкетирование «Как играют ваши дети» Цель: Выявить уровень.

Планирование деятельности педагога в старшей группе на сентябрь Название периода До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! сентябрь 1 неделя Понедельник Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Познавательно-игровой вечер в старшей группе Познавательно-игровой вечер в старшей группе «Синичкин день» Цель: поддержка самостоятельного познания детьми окружающего мира, желания заботиться о птицах, которые живут рядом с нами Материалы и оборудование:.

Проектная деятельность в старшей группе по «Развитие речи детей в игровой деятельности» Проектная деятельность в старшей группе. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности. Подготовили и провели воспитатели Папикян А. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование игровой деятельности на день в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование игровой деятельности на день в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Косинова Юлия (УИ 574629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД