Марина Масленникова
Конспект игрового занятия «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок»
Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста «Заюшкина избушка»
Масленникова Марина Александровна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект игрового занятия „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое, коммуникативное развитие
Цель: формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности
Ход НОД.
«Доброе утро, мальчики и девочки! Если день хорошо начинается и утро действительно доброе, то знаете, что это значит? Это значит, что весь день пройдёт на «ура»!
Скажите, ребята, а что вы делаете, когда встречаете друга?».
«Молодцы! Предлагаю поиграть в очень простую, но очень интересную игру! Сейчас я буду читать стихотворение, а все присутствующие здесь должны по смыслу догадаться, когда это будет уместно и сказать хором: «Привет!».
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Привет).
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… (Привет).
При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет).
И улыбнутся друг в ответ от слова доброго… (Привет).
И вы запомните совет: дарите всем друзьям (Привет).
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет).
Молодцы ребята, при встрече нужно обязательно здороваться.
Я вам напомню, что меня зовут….
Как меня зовут, вы знаете, а вот как вас зовут, я не знаю. Так не честно, значит, мы еще не познакомились. Что будем делать? Вас так много. Что же мне придумать? Ага, я сначала познакомлюсь с девочками. Ну-ка все девочки встаньте и по команде 3-4 хором назовите свои имена.
Присаживайтесь, девочки. Познакомлюсь с мальчиками. Мальчики, когда я скажу 3-4, вы назовете свои имена.
Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку «Заюшкина избушка» (презентация)
Гимнастика для глаз
«Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики)
- А представьте ребята, что сказка закончилась не так, и зайчику никто не смог помочь. Что же делать (навести детей на мысль, что мы можем помочь зайчику)
Я приготовила для вас различные материалы, из которых можно сделать домик, а вы будете проверять их на прочность.
1.«Домик из бумаги»
Как вы думаете, понравится зайчику домик из бумаги? Почему?Давайте подуем на бумагу. Что случится с домиком, если подует ветер?
Если дом построен из бумаги, значит он какой? (Бумажный)
2.«Домик из ткани»
Домик из ткани понравится зайчику? (берут лоскуты ткани, проверяют их на прочность, ткань довольно прочная, но дом строить нельзя, если пойдет дождь, ткань намокнет)
Если дом построен из ткани, значит он какой?
3. «Домик из камней»
Проверяем на прочность, определяем, хорошо ли будет жить зайчику? Но где зайцу в лесу взять столько камней?
Если дом построен из камней, значит он какой?
4. «Домик из дерева»
Возьмите кубики в руки. Из чего сделаны кубики, (из дерева) какие они на прочность- прочные, если пойдет дождь дерево намокнет- нет, если будет дуть ветер, сдует домик- нет, домик из дерева прочный и теплый.
Если дом построен из дерева, значит он какой?
Давайте построим дом (коллективная постройка домика для зайца)
Я думаю, заяц будет рад.
А вот у меня возникает вопрос, кто веселее в нашей группе девочки или мальчики? Сейчас мы это проверим. Давайте-ка сделаем большой круг.
Вы послушайте меня. Я стишок прочту сейчас.
Я показывать начну. А вы, ребята, повторяйте, Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней, Тот и будет веселей.
Когда я скажу слово девочки, все девочки громко крикнут: «Девочки», а когда я скажу слово мальчики, кричать будут только одни мальчики. Все понятно? Тогда начнем.
Здесь слова совсем простые
И движения такие:
Раз цветок, два Цветок (Сопровождается движениями).
Ежики, ежики.
Бег на месте, бег на месте
Ножницы, ножницы.
Наковальни, наковальни
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки
Мальчики.
Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки-
Все вы были хороши.
Рефлексия.
- Скажите, вам понравилось помогать зайчику? Из каких материалов мы хотели сделать для него домик? Какой домик будет самый прочный?