Татьяна Головина
Конспект игрового занятия «Весну встречай наш Красноярский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №195 ОАО «РЖД»
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
г. Красноярск, 2018
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием подвижных игр народов Красноярского края
Цели:
Публикация «Конспект игрового занятия „Весну встречай наш Красноярский край“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Расширение и углубление знаний детей о подвижных играх народов Красноярского края;
Повышение интереса к занятиям физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
Развивать внимание, коммуникативные способности;
Совершенствовать быстроту бега, увертливость, навык прыжков на одной ноге, умение выполнять метание в движущуюся цель способом от плеча, быстро реагировать на сигнал, двигаясь по предложенному заданию в беге и прыжках разными способами;
Углублять социальный опыт;
Развивать глазомер, сноровку, выдержку.
Оздоровительные:
Формировать навык сохранения правильной осанки;
Укреплять ступни;
Содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные:
Воспитывать ответственное отношение к правилам во время подвижных игр, взаимопонимание;
Прививать любовь к играм народов Красноярского края, желание самостоятельно организовывать подвижные игры.
Оборудование:
Письмо с текстом;
Мишень «зайцы»;
Музыкальное сопровождение;
Канат;
Мячики маленькие по 3 штуки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов о быте Красноярского края;
Рассматривание тематических иллюстраций, прослушивание песен;
Разучивание стихов, считалок, потешек, подвижных игр Красноярского края.
Инструктор.
Здравствуйте, дети, коллеги!
Кто-то бросил мне в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил? (Открывает и читает)
«Очень хочется мне знать,
Вы умеете играть?
Поиграйте, попляшите,
Свою удаль покажите!
Посмотрю на вас в окошко,
Похвалю потом немножко!
Чтобы я к вам пришла,
Отворяйте ворота!»
Ребята, это письмо нам прислала Весна. Она хочет, чтобы мы поиграли, удаль свою показали. Вставайте в круг, покажем Весне, как мы умеем играть.
Весна просит. Чтобы мы открыли для нее ворота. Вы знаете, как это сделать?
Дети.
Да!
Инструктор.
Выберем считалочкой, кто будет выполнять роль ворот.
Инструктор с помощью считалки выбирает одного ребенка. Тот выходит вперед. С помощью другой считалки вызывает еще одного ребенка. Вместе ни встают в центре зала и берутся за руки, изображая ворота.
Игра «ВОРОТА»
Дети, произнося текст игры, двигаются цепочкой через «ворота» :
Идет матушка – Весна,
Отворяй ворота!
Первым март пришел,
Всех детей провел,
А за ним апрель –
Отвори окно и дверь.
А уж как придет май,
Сколько хочешь гуляй!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий навсегда
Закрываем ворота!
На последние слова «ворота» опускают реки. Кто оказался запертым, становится «воротами» или идет в конец цепочки. Высоту ворот нужно менять. Игра повторяется 3 раза: первый раз дети идут обычным шагом, второй с высоким подниманием коленей, третий – с небольшим приседом.
Инструктор.
С приходом весны ярко светит солнышко. Чтобы оно горело ясно, мы поиграем в интересную игру.
Считалка.
Прилетели в тундру утки –
Позолоченные грудки,
Чтоб утяток выводить…
А тебе сейчас водить!
Игра «Солнце (Хейро)»
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят:
«Хейро». Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Правила игры: все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого солнце не задел, возвращаются в круг.
Инструктор.
А как можно созвать друзей на игру?
Дети.
Приглашаю детвору
На веселую игру!
А кого не примем,
За уши поднимем.
Инструктор.
Хорошо. А знаете игры, в которых можно прыгать на одной ноге?
«Тройной прыжок»
Проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.
Инструктор.
Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
И я хочу посмотреть, какие вы меткие охотники.
Игра «Мы на охоте!»
Кто больше застрелит зайцев? Каждый бросает по 3 маленьких мяча в картонные или фанерные фигуры зайцев на подставках.
Дыхательная гимнастика «Подуй на пальцы»
Инструктор.
Отгадайте–ка еще одну загадку.
Разрисованный ремень
От меня уполз под пень. (Змея)
На что, кроме ремня, похожа змея?
Дети.
На веревочку.
Игра «Змейка» (игра народов Хакасии)
Дети встают в круг. Звучит музыка, участники двигаются боковым галопом, далее с высоким подниманием коленей, выбрасыванием прямых ног врассыпную, прыжками на двух ногах. Когда музыка останавливается, инструктор выбрасывает в круг веревку. Дети вскакивают на нее. По ходу игры веревка становится короче. Игроки не успевшие встать на веревку, выбывают.
Инструктор (показывает картинки с озерами и ручейками)
Вот картинки перед вами.
Для какой игры нужны?
Лучше думай и скажи…
Игра «Ручейки и озера» (игра ненецкого народа)
Игроки стоят в трех колоннах с одинаковым количеством игроков в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «ручейки побежали», все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «озера» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озера, называют свое озеро.
Инструктор.
И последняя игра…
Вставайте в круг, детвора…
Игра «Мой город»
Дети делятся на 2 группы. Одна группа образует круг, другая группа – внутри круга. Дети ходят по кругу, держась за руки, хором читая стихотворение:
«Мы очень любим город свой.
Наш Красноярск хорош собой.
Пусть дождь стучит в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем».
На слова «мы растем» идущие по кругу дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Педагог считает до трех. За это время, стоящие в середине должны выбежать их круга. На счет «три» дети опускают руки. Кто не успел выбежать, выбывают из игры. При повторении игры дети меняются местами.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.