Папки-передвижки

Проект «Наш Красноярский край»

Татьяна Каменева
Проект «Наш Красноярский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы

«НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»

Подготовила Т. В. Смоленцева

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это в разрушении личности. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Публикация «Проект „Наш Красноярский край“» размещена в разделах

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизма, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств.

Известно, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.

Актуальность.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущения своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Знакомя глубоко с городом, в котором живут дети, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, приобщение к богатству национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Цель Проекта :

Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу у детей второй младшей группы.

Задачи проекта :

• дать детям представление о доме, как о месте, где живет дружная семья;

• знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей;

закреплять понятия: дом, улица, соседи;

• познакомить с понятием «город», знать название города, в котором мы живем;

• дать элементарные представления о родном городе Ачинске и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей;

• расширять представления об окружающем мире;

• воспитывать любовь к родному городу и родной стране;

• формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;

Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 10 дней.

Участники: дети второй младшей группы «Веснушки», воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации города, участвуют в беседах, задают вопросы;

- с удовольствием рисуют, играют;

- участие совместной деятельности родителей;

- заинтересованность детей темой, проявление их познавательной активности.

Описание проекта

Проект краткосрочный : с 20 октября – 30 октября 2015 год.

Работа по организации и проведению будет проходить в три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

1 этап.

* выбор темы и ее актуальность;

* определение темы, формулирование задач;

* поиск источников информации и определение списка литературы;

* разработка проекта (основного этапа, итогового мероприятия;

* изучение опыта ведения проектной деятельности;

* изучение интернет - ресурсов по теме проекта;

* анализ предметно-развивающей среды группы;

* подготовка консультаций, памяток, папок-передвижек для родителей;

2 этап.

Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Понедельник

Речевое развитие Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности - Беседа «Наш город».

Ц. : учить детей связанно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы.

-Коллективная аппликация «Город «Лучик». Ц. : учить детей работать дружно, слаженно, составлять общую композицию.

- Игра «Чудесный мешочек». - Игра «Найди отличия на картинках».

- Обращение детей на фланелеграф.

Ц. : подведение к пониманию того, что на доске показан город.

- Рассказать о городе Ачинске (с помощью слайдов).

- Д. и. : «Что нам нужно для путешествия»

- Разучивание стихотворений о городе.

- Поинтересоваться у детей, где в наших местах они отдыхали.

- Оснащение патриотического уголка фотографиями нашего города.

- Принести фото города с кратким описанием.

Вторник

Познавательное развитие (ФЦКМ) Организация НОД на основе игровой и коммуникативной деятельности

- Беседа «Город, в котором мы живем».

Ц. : познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города в котором мы живем.

- Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города». Провести словарную работу. - Обучение детей названию родного города, рассказыванию о нем.

Ц. : подвести к понятию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

- Беседа «Куда течет река Чулым».

- Беседа о необходимости освещения улиц в вечернее время суток.

Рассматривание фото города.

- Добавление иллюстраций в патриотический уголок на тему «Красота Чулыма»

- Консультация родителей «Что рассказать ребенку о своем городе. Достопримечательности города Ачинска»

Среда

Физическое развитие

Организация НОД на основе здоровье сбережении П. и. : «Кто в домике живет».

Ц. : развивать зрительно – двигательную координацию и пространственную ориентацию.

- Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природой России – лесов, гор, морей, полей, рек и т. д.

Ц. : обратить внимание, что все это – наша страна и она называется Россией.

- Беседа о родном городе, о красивых местах родного города.

- Рассказать детям о том, что Россия существует очень давно, ей много-много лет. Народ в России очень талантлив.

- Беседа о том, знают ли они свой дом, адрес.

- Рассматривание фотографий «Где мы были». - Памятка «Я помню, я горжусь»

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП)

Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности - Беседа «Дом, в котором мы живем».

Ц. : расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь.

- Рассматривание иллюстраций различных домов животных.

- Конструирование из модулей «теремок».

- Беседа о дорожках к различным домикам.

- Игра «Теремок»

- Строительная игра «Домик для котика». Ц. : закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели.

- Помещение в центре познания иллюстраций для рассматривания на тему: «Мой дом». - Беседа с родителями о предстоящей работе.

- Подготовка фотографий города Ачинска для создания выставки.

Пятница

Художественно – эстетическое развитие Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности

-Рассказы детей о членах своей семьи.

-Беседа «Что значит любить родителей?»

-Рисование: "Наша дружная семья!"

Ц. : Прививать любовь и бережное отношение к семье. -С/р игра «Семья».

- «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

-Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?»

-Выставка семейных фотографий.

-Выставка детских работ по теме «Моя семья».

-Совместный поход родителей с детьми в зимний лес.

3 этап.

- Оформление выставки «Достопримечательности нашего города».

- Размещение информации на сайте.

Публикации по теме:

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Конкурс чтецов для старших дошкольников «Край берёзовый, край Есенина» Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, зона в музыкальном зале, оформленная в стиле старинной русской избы (печка, деревянный.

Проект «Вятский край» Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным краем. «Вятский край – богатый край. Люби, играй и познавай!».

Проект «Мой край — моё Солнечногорье»Проект «Мой край — моё Солнечногорье» Доброго дня уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию подготовку к фотопроекту "Мой край - моё Солнечногорье" Как-то,.

Проект «Мой край родной» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект «Мой край родной».

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект «Мой край родной — мой поселок» Мой край родной посёлок Поварово. Актуальность проекта: Родина, Отечество. …. В корнях этих слов близкие каждому образы :мать.

Проект «Ямал-мой край родной» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Непоседы».

Семейный проект «Мой родной край» СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Составила: воспитатель Волгина Светлана Владимировна. (г. Пенза) Подготовительной группы №1 Информационная.

Занятие в старшей разновозрастной группе. «Заповедный край — Край воронежский» Цель: формировать бережное и ответственное отношение детей к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш Красноярский край»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 09:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш Красноярский край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД