Татьяна Каменева
Проект «Наш Красноярский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
«НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»
Подготовила Т. В. Смоленцева
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это в разрушении личности. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Публикация «Проект „Наш Красноярский край“» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизма, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств.
Известно, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.
Актуальность.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущения своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Знакомя глубоко с городом, в котором живут дети, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, приобщение к богатству национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Цель Проекта :
Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу у детей второй младшей группы.
Задачи проекта :
• дать детям представление о доме, как о месте, где живет дружная семья;
• знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей;
• закреплять понятия: дом, улица, соседи;
• познакомить с понятием «город», знать название города, в котором мы живем;
• дать элементарные представления о родном городе Ачинске и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей;
• расширять представления об окружающем мире;
• воспитывать любовь к родному городу и родной стране;
• формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 10 дней.
Участники: дети второй младшей группы «Веснушки», воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации города, участвуют в беседах, задают вопросы;
- с удовольствием рисуют, играют;
- участие совместной деятельности родителей;
- заинтересованность детей темой, проявление их познавательной активности.
Описание проекта
Проект краткосрочный : с 20 октября – 30 октября 2015 год.
Работа по организации и проведению будет проходить в три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
1 этап.
* выбор темы и ее актуальность;
* определение темы, формулирование задач;
* поиск источников информации и определение списка литературы;
* разработка проекта (основного этапа, итогового мероприятия;
* изучение опыта ведения проектной деятельности;
* изучение интернет - ресурсов по теме проекта;
* анализ предметно-развивающей среды группы;
* подготовка консультаций, памяток, папок-передвижек для родителей;
2 этап.
Дни недели Приоритетные виды деятельности Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Понедельник
Речевое развитие Организация НОД на основе коммуникативной и игровой деятельности - Беседа «Наш город».
Ц. : учить детей связанно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы.
-Коллективная аппликация «Город «Лучик». Ц. : учить детей работать дружно, слаженно, составлять общую композицию.
- Игра «Чудесный мешочек». - Игра «Найди отличия на картинках».
- Обращение детей на фланелеграф.
Ц. : подведение к пониманию того, что на доске показан город.
- Рассказать о городе Ачинске (с помощью слайдов).
- Д. и. : «Что нам нужно для путешествия»
- Разучивание стихотворений о городе.
- Поинтересоваться у детей, где в наших местах они отдыхали.
- Оснащение патриотического уголка фотографиями нашего города.
- Принести фото города с кратким описанием.
Вторник
Познавательное развитие (ФЦКМ) Организация НОД на основе игровой и коммуникативной деятельности
- Беседа «Город, в котором мы живем».
Ц. : познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города в котором мы живем.
- Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города». Провести словарную работу. - Обучение детей названию родного города, рассказыванию о нем.
Ц. : подвести к понятию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
- Беседа «Куда течет река Чулым».
- Беседа о необходимости освещения улиц в вечернее время суток.
Рассматривание фото города.
- Добавление иллюстраций в патриотический уголок на тему «Красота Чулыма»
- Консультация родителей «Что рассказать ребенку о своем городе. Достопримечательности города Ачинска»
Среда
Физическое развитие
Организация НОД на основе здоровье сбережении П. и. : «Кто в домике живет».
Ц. : развивать зрительно – двигательную координацию и пространственную ориентацию.
- Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природой России – лесов, гор, морей, полей, рек и т. д.
Ц. : обратить внимание, что все это – наша страна и она называется Россией.
- Беседа о родном городе, о красивых местах родного города.
- Рассказать детям о том, что Россия существует очень давно, ей много-много лет. Народ в России очень талантлив.
- Беседа о том, знают ли они свой дом, адрес.
- Рассматривание фотографий «Где мы были». - Памятка «Я помню, я горжусь»
Четверг
Познавательное развитие (ФЭМП)
Организация НОД на основе познавательно – исследовательской и трудовой деятельности - Беседа «Дом, в котором мы живем».
Ц. : расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь.
- Рассматривание иллюстраций различных домов животных.
- Конструирование из модулей «теремок».
- Беседа о дорожках к различным домикам.
- Игра «Теремок»
- Строительная игра «Домик для котика». Ц. : закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели.
- Помещение в центре познания иллюстраций для рассматривания на тему: «Мой дом». - Беседа с родителями о предстоящей работе.
- Подготовка фотографий города Ачинска для создания выставки.
Пятница
Художественно – эстетическое развитие Организация НОД на основе изобразительной и музыкальной деятельности
-Рассказы детей о членах своей семьи.
-Беседа «Что значит любить родителей?»
-Рисование: "Наша дружная семья!"
Ц. : Прививать любовь и бережное отношение к семье. -С/р игра «Семья».
- «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
-Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?»
-Выставка семейных фотографий.
-Выставка детских работ по теме «Моя семья».
-Совместный поход родителей с детьми в зимний лес.
3 этап.
- Оформление выставки «Достопримечательности нашего города».
- Размещение информации на сайте.