Марина Гусева
Конспект игрового занятия в средней группе «Доброта она от века украшенье человека!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Доброта она от века украшенье человека!» по теме недели "Миром правит доброта".
Цель: создание игрового сюжета в форме воображаемой сказки, где дети попадают в разные ситуации, из которых учатся находить выход, совершая добрые поступки.
Задачи:
Систематизировать представления детей о добрых поступках, о доброте как о ценном качестве человека.
Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе „Доброта она от века украшенье человека!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Обеспечить развитие умения оценивать свои поступки и поступки других людей.
Способствовать формированию нравственных качеств (как сочувствие, отзывчивость и т. п.).
Материал и оборудование: плащ и шляпа волшебника, корзинка с письмом и колпачками гномиков, иллюстрация на каждого ребёнка «вырезалка-печенье», ножницы; подзорная «волшебная» труба.
Предварительная работа: родители фотографируют или делают видео своих детей, где они делают доброе дело.
Ход:
Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.
Воспитатель: Жили-были в одной сказочной стране маленькие добрые гномики.
И вот однажды …
Воспитатель заносит корзину с колпачками гномиков.
В корзине лежит ещё письмо. Воспитатель смотрит на письмо, делая вид, что читает, затем пересказывает своими словами текст письма.
Воспитатель: Фея Добра просит о помощи!
Злой волшебник держит её в заточении в заколдованном лесу.
Но в волшебный заколдованный лес могут попасть только гномики.
Что делать? (ответы детей)
Готовы ли ребята отправиться на помощь Фее Добра?
Дети надевают колпачки гномиков.
Проводится музыкальная игра: «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке». Дети встают друг за другом, идут по группе под музыку, делая широкие шаги, то бегут, семеня маленькими шагами.
Подходят к экрану. На экране видео «Заколдованный лес».
Воспитатель надевает нос, плащ и шляпу злого волшебника.
Волшебник: Гномы, зачем вы пожаловали в мой лес?
Гномы объясняют, что пришли освободить Фею Добра.
Волшебник: Только выполнив все мои задания, вы сможете освободить её.
1 задание. Волшебник просит детей назвать, какие добрые поступки дети уже совершили.
Воспитатель: У меня есть волшебная подзорная труба, сейчас я в неё посмотрю и увижу, все ли из вас совершают добрые поступки? Волшебник смотрит на детей через «волшебную» трубу, ребёнок называет добрый поступок (спросить каждого).
Затем смотрят фотографии и видео добрых поступков на экране, заранее присланные родителями.
Игровая ситуация. Волшебник вдруг неожиданно спотыкается и падает.
Дети находят выход из сложившейся ситуации (помогают подняться волшебнику, спрашивают, не ушибся ли он).
2 задание. Волшебник задаёт вопрос: «Как вы помогаете маме и папе, бабушке, дедушке?»
Проводиться музыкальная игра импровизация по кругу. Гномики показывают, как они подметают, варят, качают малыша.
3 задание. Волшебник спрашивает гномиков: «Чтобы ты подарил другу?».
Проводится игра на воображение по круг. Дети называют воображаемый подарок.
Игровая ситуация. Волшебник говорит, что у него есть волшебные конфеты для гномиков. Волшебник раздаёт детям воображаемые конфеты. Всех угощает, а одному ребёнку не даёт, говорит, что конфеты закончились.
Дети находят выход из сложившейся ситуации (дети делятся своей конфеткой).
4 задание. Волшебник спрашивает: «Если обидел друга, что ты сделаешь?» (дети объясняют, что надо пожалеть и помериться с другом).
Проводиться музыкальная игра «Мирилка». Дети встают парами, берутся мизинчиками друг с другом, говорят слова «Мирилки».
Волшебник: Вы выполнили все мои задания. И я освобождаю вашу Фею Добра. Делает взмахи руками, как будто отпускает Фею.
Волшебник: Теперь доброта живёт в каждом из вас в ваших сердечках. (дети прикладывают обе руки с груди). Не забывайте делать добрые поступки. И помните, доброта она от века украшенье человека!
Волшебник: Вы заслужили от меня подарок - волшебное печенье. Но чтобы им завладеть, надо немного потрудиться. Вырезать печенье. Гномики садятся за столы. На столах ножницы и заготовка (в центре листа иллюстрация печенья, начиная от края нарисована линия в форме лабиринта).
Волшебник: А я улетаю в свой волшебный заколдованный лес. Если ваши сердца станут злыми, я заберу опять Фею Добра в своё злое царство…
Волшебник уходит.
Итог.
Воспитатель: Ребята, я же вам рассказывала сказку, что случилось, почему вы сидите в колпачках гномиков? Откуда у вас печенье в руках?
Дети рассказывают о приключении, которое произошло с ними.