Елена Давыдова
Конспект игрового занятия в первой младшей группе для детей раннего возраста «Бычок»
▼ Скачать
Конспект игрового занятия в 1 младшей группе для детей раннего возраста на тему : «Бычок»
Цели:
• учить фиксировать внимание ребенка на себе,
• идентифицировать себя со своим именем;
• способствовать социализации детей,
• развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
• содействовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
• снятие эмоционального напряжения;
Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе для детей раннего возраста „Бычок“» размещена в разделах
• создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Книга А. Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона.
1. Приветствие
Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.
Добрый день хочу сказать,
С вами вместе поиграть
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – Всем привет!
2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А. Барто «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду!
- Ребята, кто к нам в гости сегодня пришел? (бычок)
Воспитатель показывает игрушечного бычка.
Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся.
3. Упражнение на установление контакта
Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
(Дети, к кому подошел Бычок, называют свое имя «Я Саша», а тех, кто еще не может говорить, представляет педагог-психолог «Бычок, это Саша»).
4. Игра в парах «Проведи Бычка через дорожку»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.
- Ребята, надо помочь Бычку, взяв за лапки, перевести через дорогу.
5. Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка»
Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, закреплять сенсорные навыки
Ходит беленький бычок
С черным пятнышком бочок.
Хочет съесть цветок ромашку,
Увидал на ней букашку –
И кричит «му-му-му-му»,
Мне, ребята, рвать траву
Очень трудно самому.
- Ребята, давайте соберем для Бычка цветы, разложив их по цветам в корзинки
6. Игра в паре. Игра с прищепками «Бычок»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления
- С помощью прищепок сделаем Бычку рожки. (Один ребенок держит картонную заготовку, а другой — прищепки надевает. Потом ребята меняются).
7. Подвижная игра «Корова и телёнок»
Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений.
Сладко на рассвете
Спят в кроватках дети
А телёнку надо
Бежать за мамой в стадо.
- Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му-му».
- Ребята, мы с вами набегались и устали.
Давайте отдохнем и ручки наши разомнем
8. Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пастушок и не боится –
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)
9. Совместная продуктивная деятельность детей. Лепка «Полянка»
Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с взрослыми и детьми, знакомство с приемами пластилинографии.
- Ребята, давайте для нашего Бычка украсим полянку цветами. Возьмем кусочек пластилина. Приклеим к нашей картинке и растянем пальчиком.
- Подойдите к столику. Берите пластилин. Рисуем цветочки пальчиком.
Молодцы, ребята, у вас получились красивые цветы.
Бычок : Большое спасибо ребята за такую замечательную полянку. Мне очень понравилось у вас в гостях.
9. Прощание
Цель: развитие эмоционального общения детей.
А теперь пора прощаться
Бычку на луг зеленый возвращаться!
Мы рукой тебе помашем
И «Пока» все дружно скажем!
Ребята, помашем Бычку рукой
Пока! Пока!