алла чернова
Конспект игрового занятия «Сегодня мы волшебники» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко»
с. Побегайловка Минераловодского района
«СЕГОДНЯ, МЫ ВОЛШЕБНИКИ»
Средняя группа «Светлячок»
Воспитатель: ЧЕРНОВА АЛЛА ИВАНОВНА
Педагогическая задача:
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать её красоту.
Публикация «Конспект игрового занятия „Сегодня мы волшебники“ (средняя группа)» размещена в разделах
Учить детей нестандартным методам рисования: изображать цветущее дерево с помощью «мятой бумаги»; рисование пластилином - вдавливание и растяжка пластилина; рисование штампом, тычком.
Познакомить детей с кляксографией (бабочка)
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить названия цвета.
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, сегодня мы с вами превратимся в волшебников и отправимся в далёкую сказочную страну, где очень красивые и цветущие деревья, разноцветные цветы и пестрые бабочки.
Давайте возьмёмся за руки, закрываем глазки (звучит музыка….)
(Музыка заканчивается, дети открывают глаза, навстречу идет бабочка, она плачет, у неё маленькие, чёрные крылышки, они опущены).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к детям) Дети давайте поздороваемся с бабочкой и спросим, что с бабочкой случилось?
(Дети спрашивают) - Здравствуй бабочка, что случилось, почему ты плачешь?
БАБОЧКА: - Здравствуйте дети. Скажите, какое сейчас время года?
ДЕТИ: - Весна.
БАБОЧКА: - И в моей стране наступила весна, но колдун заколдовал весну и она опять уснула.
Пропали все цветы, улетели бабочки, перестали петь птицы, деревья стали голые. У меня осталась только одна фотография, вот какая была моя страна, (показывает картинку – коллаж, на которой изображена природа, выполненная нетрадиционным материалом). И вот что с ней случилось (показывает чистый лист бумаги). (Рыдает)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как же нам помощь бабочке? (ответы детей)
БАБОЧКА: - Дети, научите меня рисовать. (Дети соглашаются)
(Воспитатель, обращает внимание детей на столы, где стоят разные материалы для рисования: штампики, тычки, пластилин, жёсткие кисти. Рассматривание образца, показ рисования).
Затем детям предлагается подойти к столу и выбрать материал, которым они хотят рисовать, опираясь в рисовании на образец.
Дети выполняют работу. Рисуют цветы разными материалами: пластилином, жёсткой кистью - «мазок с тенями», одуванчики – метод «тычка», штапмики.
Звучи т спокойная музыка «Вальс цветов» Чайковского \ Бабочка помогает детям.
БАБОЧКА: - Ах, какие красивые цветы вы нарисовали. Посмотрите, как мои цветочки радуются, что у них появились друзья. (Бабочка подводить детей к цветку, который наклоняется из одной стороны в другую).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети давайте с вами поиграет. Вот половинки цветочков, вы должны найти вторую половинку цветочков. (Звучит музыка….).
Дети находят вторую половинку и соединяют его, называют цвет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что-то наша бабочка снова загрустила, что мы ещё должны нарисовать, чтобы весна проснулось?
ДЕТИ: - Нарисовать листочки на деревьях, кустах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, мы сейчас нарисуем с вами цветущее дерево, а нарисуем мы его мятой бумагой. Возьмите лист бумаги за уголки: за верхний угол и нижний, и начинаем пальчиками перебирать бумагу – пальчики встретились. А теперь взялись за другие уголки и начинаем также перебирать пальчиками. А теперь этот шарик спрячьте в руках. Вот я его спрятала. Покажите мне, как вы спрятали шарик.
Вот этим шариком мы будем рисовать листочки и цветочки на деревьях и кустах. Показывает, приём рисования - «мятой бумагой»).
БАБОЧКА: Дети, мне очень скучно без моих подружек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не переживай милая бабочка и подружки у тебя будут.
А вот таких волшебных бабочек мы с вами создадим из разных пятен краски.
Показывает, метод рисования - «монотипия». - Лист бумаги согнут пополам, на середине листа ставятся несколько капель разного цвета. Лист сгибается и сглаживается ладонями. Разворачиваем лист и чудо, какие разноцветные бабочки. Детям предлагается карандашом дорисовать усики и глазки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, пойдёт с бабочкой оживлять деревья, подойдите к этому столу (на столе лист обойной тонированной бумаги, на которой нарисованы голые деревья и кусты).
А кто будет рисовать бабочек, подойдите к этому столу.
Дети рисуют. Звучит музыка «Шумы природы».
(Бабочка уходит, переодевается и меняет крылья).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, давайте мы соберём нашу картину. Я возьму рисунок с деревьями. Вы возьмите рисунок с цветами и положите возле деревьев. А бабочек мы поместим над цветочками.
Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина.
(Звучит музыка «Вальс бабочки»).
Влетает весёлая, красивая бабочка, в руках у неё корзинка, она порхает, подлетает к детям, любуется картиной. Предлагает назвать цвета бабочек и цветов.
БАБОЧКА: - Дети, большое вам спасибо за то, что вы помогли мне разбудить весну.
Вы молодцы, вы умницы. Я вам вручаю медали за вашу доброту и любовь к природе.
Весна для вас приготовила подарок, она вам передала цветы.
ВОСП ИТАТЕЛЬ: - Бабочка, а где же цветы?
БАБОЧКА: - Да вот они в корзинке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите, где цветы?
(Дети смотрят в корзинку и видят там конфеты).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Так вот какие цветы передала нам Весна. Это конфеты, которые называются «Маргаритки», «Ромашка», «Маки», «Танец цветов», «Васильки».
- Дети давайте скажем спасибо за подарок и нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки (звучит музыка) А вот мы и дома. Скажем нашим гостям до свидания, и пойдём в группу пить чай.