Любовь Лобода
Конспект игрового занятия с родителями и детьми по профилактике агрессивного поведения «Веселые мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веселые мячики.
Цель:
- установление гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе игры;
- снижение негативных поведенческих реакций у ребенка.
Задачи:
- настроить детей и родителей на положительное отношение к занятию:
- познакомить родителей с приемами снятия физического, психологического
напряжения у ребенка;
- научить приемам грамотного реагирования на ошибки и неудачи детей;
- развивать навыки социально-приемных форм поведения.
Публикация «Конспект игрового занятия с родителями и детьми по профилактике агрессивного поведения „Веселые мячики“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Методы и приёмы, используемые на занятии:
ритуал приветствия, расслабляющие упражнения, игровые упражнения, релаксация, совместная продуктивная деятельность ребенка и родителя (лепка, ритуал прощания, рефлексия.
Организация предметно-развивающей среды:
корзина с массажными мячиками, разного цвета по количеству детей, корзина с большими мячами, сочки по количеству детей, два пластмассовых тазика с водой, воздушный шарик, салфетки по количеству детей, дидактическая юбка.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физкультурная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Художественное творчество, Безопасность, Музыка.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте мамы и папы, здравствуйте дети. У меня сегодня очень хорошее настроение, потому, что я очень рада видеть Вас у себя на занятие. Я надеюсь, что Вы проведете много прекрасных минут, общаясь с вашими детьми.
Давайте поздороваемся друг с другом.
Смотрите на меня и повторяйте.
Ритуал приветствия.
Дай, ладошечку, моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке
На, ладошечку, моя крошечка
Ты погладь меня по ладошечке
Дети дают ладошку родителю
Родитель гладит ребёнка по ладошечке
Дают ладошку ребёнку
Ребёнок гладит мамину ладошку.
Психолог; Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришли веселые разноцветные мячики
(психолог достает корзину с массажными мячиками). Ребята, мячики хотят с вами поиграть.
А вы хотите поиграть с мячиками? (психолог раздает по мячу каждой паре родитель-ребенок.)
Игра с массажными мячиками:
-родители катают мячики по спинке своим детям,
- катают мячики по ручкам и ножкам детей,
- дети катают мячики по спинам родителей,
- катают мячики по рукам и ногам родителям
(психолог читает в это время стихотворение).
Психолог: Тише, мяч,не торопись
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Психолог надевает дидактическую юбку, на которой нашиты разноцветные карманы и предлагает детям разложить мячики по цвету (желтые мячи положить в желтый карман, красные в красный карман, синий в синий и т. д.).
Психолог: Ребята, с маленькими мячиками мы поиграли, а большие мячи совсем заскучали. Они то же хотят с вами поиграть. Поиграем с ними? Ну, тогда берите каждый себе по мячу.
Игра с мячами.
Дети и родители встают парами, психолог включает музыку и дает каждой паре по мячу. Дети и родители должны, не выпуская меча из рук, попрыгать, присесть, покружится, пройтись по группе, поднять мяч в верх, опустить в низ.
Психолог: A сейчас ребята давайте сами превратимся в мячики.
Девочки и мальчики покружились, покружились
И в мячики превратились.
Психолог:
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
А после отдыхают.
Психолог: Ребята, посмотрите, наши мячики укатились в лужу, нужно их достать, но только, так, что бы самим в лужу не упасть. Попробуем достать мячики?
Психолог: Ох, какие озорные, непослушные мячики разбежались, рассыпались, кто куда. Психолог рассыпает маленькие мячики по группе. Ребята вы поможете мне собрать мячики в корзинку?
Игра: «Попади в корзинку».
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик».
Психолог надувает воздушный шарик. Показывает его детям и говорит, что шарик такой же круглый как наши веселые мячики и предлагает детям, надуть шарик, т. е. свой животик самим.
Психолог: Ребята посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек. В этом мешочке спрятались мячики и кубики. Вам нужно достать мячик и дать его маме. (Дети подходят, засовывают одну руку в мешочек и достают мячик, затем отдают его родителям).
Игра: «Чудесный мешочек».
Психолог: А сейчас я приглашаю всех подойти к столам, где продолжится наше занятие.
(Родители с детьми проходят к столам, где подготовлен пластилин и круги из белого картона).
Психолог: У Вас на столах пластилин и круг, вырезанный из картона. Предлагаю Вам с детьми украсить мячик пластилином.
Ритуал прощания.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно,
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье,
И скажем дружно, дружно,
До скорого свиданья.
Обратная связь.
В заключении родителям дают анкеты:
1. Что Вам понравилось на занятии?
2. Какие приемы и игры вы будете?