Наталья Берникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности к условиям детского сада. «Разноцветные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по адаптации к условиям ДОУ
«Разноцветные мячи»
Цель: установление доверительных отношений между детьми и родителями.
Задачи:
- познакомить родителей с приемами снятия физического, психологического
напряжения;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развить умение ребенка действовать в соответствии с правилами игры;
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности к условиям детского сада, „Разноцветные мячи“» размещена в разделах
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
Оборудование:
• Корзина с маленькими и большими мячами по количеству детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1. Ритуал приветствия:
-Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, мамы и папы. Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
2. Основная часть:
• -Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы поздороваться, а к нам уже пришли гости - веселые мячики. (Достает корзину с маленькими мячами.) И все они очень хотят с вами поиграть. (Раздает по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок.)
- Какой формы мячи? (круглые)
- Какого размера мячи? (большие и маленькие)
- А какого цвета мячи? (разноцветные)
• Педагог-психолог предлагает детям и родителям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Все выполняют задание.
• Игра «Девочки и мальчики прыгают, как мячики»
Дети вслед за педагогом-психологом повторяют слова и выполняют движения:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, руками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
• Родители и дети стоят напротив друг друга. По предложению педагога-психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. Ребенок проделывает то же по отношению к родителю. При этом действия сопровождаются словами:
Тише, мяч, не торопись
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
• Упражнения с мячом в паре с мамой:
- держась за мяч поднять мяч вверх, опустить в низ,
- покрутиться с мячом,
- попрыгать с мячом.
• -A сейчас дети превращаются в мячики и будут прыгать вокруг своих мам, пока я буду рассказывать стихотворение:
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду ты со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо с тобой играть.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
• Релаксация:
-Ох, какие озорные мячики, все разбежались, раскатились кто куда. Собирайтесь все сюда. Повторяйте за мной.
Дети и родители садятся рядом. Психолог и его помощник демонстрируют движения. Дети и родители повторяют.
Мы, как мячики, скакали (дети ритмично ударяют ладошками по ладошкам родителей).
Очень сильно мы устали (дети склоняют голову на плечи родителей, родители обнимают детей, поглаживают их по голове).
Мы немножко отдохнем (все наклоняются вперед, руки тянут вперед, голову склоняют к коленям).
И опять играть начнем (все хлопают в ладоши).
• Педагог-психолог кладет перед детьми большой синий мяч и маленький красный мячик, раздает листы бумаги и карандаши.
-Нарисуйте красным карандашом маленький мяч, а синим – большой.
3. Ритуал прощания
-А теперь, ребята и родители, я хочу сказать вам «До свидания», спасибо.