Вера Полянская
Конспект игрового занятия «Путешествие в деревню «сказкино»
Путешествие в деревню «Сказкино».
Задачи:
1)Закреплять у детей знания времён года, геометрических форм, величины;
2) развивать у детей речь, мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи; умение понимать оброзное содержание сказки и её идею, передавать структуру сказки с помощью моделирования, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать коммуникативные связи между детьми, воображение, внимания.
3)воспитывать желание совершать добрые дела и поступки, смелость, послушание, чувство взаимопомощи, способствовать осознаному выполнению правил поведения.
Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие в деревню „сказкино“» размещена в разделах
Оборудование: картинки со сказками «Колобок», «Заячья избушка», «Гуси- лебеди», «Красная шапочка», билеты с геометрическими формами, белая бкмага, карандаш простой и черного цвета, счетные палочки, скамейка.
Ход нод: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я хочу вас пригласить в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. А поедем мы с вами на поезде. Но, чтобы поехать нам нужно найти свои вагоны, а вагоны наши имеют свой номер (геометрические формы). При посадке в вагон вы должны назвать номер своего вагона и только потом сесть в него (ответы детей). Все удобно сели? Тогда наш волшебный поезд отправляется в путь.
«Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят».
-Приехали, угадайте какая первая сказка нам встретилась? (рассматривание картинок по сказке)
_Колобок? (ответы детей)
Ребята, а давайте вспомним кого встретил Колобка в лесу? (ответы детей)
Какие это животные? Кто первый? Кто третий? Кто второй? Между кем был медведь? А зайка? (ответы детей)
Ребята, а вам понравился конец сказки? Нет. Почему? (ответы детей)
А давайте придумаем хороший конец сказки, и спасем колобка от лисы? (ответы детей)
Колобок вернулся домой, и не стал петь второй раз песню лисе, или из-за кустов выскочили собаки и лиса убежала испугавшись. Молодцы! Вы спасли колобка, оказали ему помощь.
А мы с вами идём дальше по деревне, а что это за сказка? – «Гуси-Лебеди»? (ответы детей).
Как вы думаете, есть ли в этой сказке волшебство? Назовите его. (ответы детей, говорящие печка, яблонька, молочная река, гуси-лебеди, баба-Яга).
Ребята, а как вы думаете почему гуси-лебеди унесли братца? (ответы детей потому что был маленкий и остался без присмотра)
А кто в этом виноват? (ответы детей сестра)
Почему? (ответы детей не послушалась родителей и братец попал в беду).
Вот почему всегда нужно слушаться взрослых, что бы не попасть в беду. Ребята, а кто помог братцу и сестрёнке убежать от бабы Яги? (ответы детей мышка)
А, что вы можете сказать о мышке? (ответы детей добрая. Смелая)
Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? (ответы детей)
А кто злой герой этой сказки?
Ребята, давайте с вами соберем в волшебную корзинку все, что встретилось сестричке на пути.
Побежала сестричка искать братца и первая на её пути оказалась печка, о чем просила печка? (ответы детей помочь достать готовые пирожки)
За оказанную помощь печка предложила сестричке что? (Ответ детей пирожок). Правильно пирожок, давайте найдем его на нашем столе и положим в корзину.
Следующая на пути сестрички была кто? (ответы детей Яблонька).
О чем просила яблонька? (ответы детей стрясти созревшие яблоки).
Чем, угощала яблонька сестричку? (ответ детей яблочком).
Давайте найдём яблоко и положим его в нашу корзинку.
А следующей была река, какая? (кисельная ответ детей, правильно, найдите на нашем столе кисель)
Ну вот получилось детям убежать от бабы Яги, а кто же помог им? (ответ детей мышка). Смотрите ребята мне кажется я её заметила… посмотрите по сторонам… нашли? (ответ детей. Воот она).
Ребята скажите какая она? (маленькая, а какого цвета? (ответы детей серая).
Давайте погладим её (мягкая, пушистенькая).
Ребята, а как вы думаете, кто в этой сказке главный герой сестричка или гуси-лебяди? (ответы детей сестричка, она много преодолела, чтоб спасти своего братца).
А теперь попрощаемся с этой сказкой и идём дальше.
Ребята, что это? Смотрите идет дождь, но что, то он не такой, ой ребята, это клеевой дождь, он может нас приклеить друг к другу. (дети становятся друг за другом и держаться за плечи впереди стоящих ребят). Ребята, чтобы расколдоваться нам нужно преодолеть различные препятствия (подняться на скамейку и сойти с неё друг за другом, проползти под столом, и искупаться в волшебном водоёме) тогда мы расклеимся.
Вот теперь мы можем вернуться в нашу группу, ребята скажите, куда мы с вами ездили? (ответы детей). Какие вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.
А вам понравилось? (ответы детей да.)