Марина Гусева
Конспект игрового занятия по теме недели «Транспорт. Полетим, поедем, поплывём» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «ПОЛЕТИМ, ПОЕДЕМ, ПОПЛЫВЁМ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛЬ: создание игровой ситуации-путешествие на различных видах транспорта, для закрепления понятий «водный, «воздушный», «наземный», железнодорожный» транспорт.
ЗАДАЧИ: Добиться уточнения представлений у детей о видах транспорта (воздушный, водный, наземный, железнодорожный). Обеспечить развитие умения пользоваться в речи основными понятиями, связанными с транспортными средствами. Вызвать желание применять полученный опыт и знания в свободной игровой деятельности.
Публикация «Конспект игрового занятия по теме недели „Транспорт, Полетим, поедем, поплывём“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ. На каждого ребёнка: вертушка из бумаги, лист бумаги голубого цвета, силуэт самолёта, руль (бумажный круг, скорлупа грецкого ореха (половинка, кусочек пластилина, зубочистка с бумажным парусом. Длинный брусок (шлагбаум, самолёт (игрушка, иллюстрация (небо, земля, вода, таз с водой.
ХОД:
Воспитатель читает стихотворение:
ВСЁ НА ЧЁМ ЕДЕТСЯ,
ЛЕТИТСЯ И ПЛЫВЁТСЯ.
ГРУЗЫ ПЕРЕВОЗЯТСЯ
1 ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Воспитатель показывает цикл фотографий «Как устроен самолёт» - кабина пилота, приборная доска, штурвал, ручка выпуска-уборки шасси, самоходный трап.
Воспитатель берёт самолёт (игрушку, читает стихотворение:
ПОСМОТРИТЕ, САМОЛЁТ
ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЁТ.
САМОЛЁТ ЛЕТИТ, ГУДИТ
ПИЛОТ СМЕЛЫЙ В НЁМ СИДИТ.
Воспитатель предлагает детям завести моторы и отправиться в полёт.
Включается музыкальный фон - звук «Взлёт самолёта». Дети «летят» по группе. По сигналу «На посадку» садятся за столы. На столах для каждого ребёнка лежит лист голубого цвета «небо», на листе иллюстрация самолёта (маленького размера, которая лежит в центре листа.
Воспитатель объясняет детям, что они пилоты воздушного транспорта-самолёта. Воспитатель диспетчер. Диспетчер даёт задание: «Самолёт летит в верхний правый угол, в верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол». Дети выполняют задания.
Воспитатель предлагает детям передать управление самолёта «второму пилоту», а самим спуститься на землю на парашюте.
Дети встают на стул, берут заранее приготовленные вертушки.
Воспитатель выполняет задание вместе с детьми, читает стихотворение:
НУ, А ЭТО ПАРАШЮТ
ВНИЗ ОН СПУСТИТ В ПЯТЬ МИНУТ.
Дети подбрасывают вертушку вверх.
Изготовление вертушки. Надо взять лист бумаги длиной 14 см. и шириной 3 см. Отмерить с одной стороны длину 6 см. и сделать по линии разрез. Получатся крылья по 1,5 см. Отогнуть крылья в разные стороны. С противоположной стороны прикрепить скрепку. Вертушка готова. Если её подбросить, она будет кружиться.
Воспитатель повторяет несколько раз уточняющий вопрос:
-Куда упал парашют? На землю.
2 НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Воспитатель предлагает пересесть в наземный транспорт-автомобили.
Дети садятся на стулья наоборот (спинка стула спереди).
Проводится работа по звуковой культуре речи.
Звук С- дети заправляют машины.
Звук Ш-дети «насосом» накачивают шины (импровизация).
Звук ДР-ДР-ДР- дети заводят машины ключом (импровизация).
У каждого руль (бумажный круг).
Включается музыкальный фон-звук «Автомобили». Дети едут на машине (импровизация). Воспитатель даёт задание: «Поворот направо, поворот налево».
Воспитатель берет длинный брусок, демонстрирует дорожный знак «Железнодорожный переезд», опускает «шлагбаум» и показывает, как шлагбаум перекрывает дорогу (этот игровой момент пригодится детям для сюжетно-ролевых игр).
3 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Включается музыкальный фон-звук «Поезд». Воспитатель предлагает пересесть в поезд. Дети встают друг за другом, первому ребёнку одеть фуражку машиниста. «Поезд» двигается по группе. После сигнала «Остановка» дети садятся за столы.
4 ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
У каждого ребёнка на столе скорлупа грецкого ореха (половинка, кусочек пластилина, зубочистка с бумажным парусом.
Дети конструируют парусник. Опускают готовую поделку в таз с водой. Дуют (дыхательное упражнение).
(Некоторые кораблики начерпали воды. Дети поняли, что надо класть немного пластилина в скорлупу, чтобы кораблик не был тяжёлым. После сончаса дети продолжили экспериментирование).
Итог.
Воспитатель читает стихотворение:
ПУТЬ ПРОДЕЛАЛИ БОЛЬШОЙ
И ПРИЕХАЛИ ДОМОЙ!
Воспитатель задаёт детям вопрос:
-На каких видах транспорта путешествовали дети?
Показывает детям иллюстрацию, разделённую на три части «Небо. Земля. Вода».
В свободное время дети раскладывают картинки по теме «Транспорт» на «небо»-воздушный транспорт, «земля»-наземный транспорт, «вода»-водный транспорт.