Получи документы

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Май Светлана
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи :

Образовательные:

закрепить умение различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал

упражнять детей в счете, обратном счете

закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

продолжать учить детей делить целое на равные части, называть части:», «половина»,закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части

Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба

Закрепить умение решать примеры на сложение

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: решение примеров на сложение ; дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами, на закрепление понятий справа, слева, над, под, на нахождение соседей числа, внесение нового материала «Деление целого на части», индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – конверт почтальона, 5 конвертов разного цвета, карточка «Деление яблока на части», картинка «Королева Математики»,аудио запись веселой музыки

раздаточный- математический пенал, рабочее поле, счетный материал (солнышко, облачко, цветок, бабочка,домик, цифры, карточка с примерами, счетные палочки, наклейки

Ход занятия.

Воспитатель:

Колокольчик прозвенел,

В круг собраться всем велел!

Слева друг и справа друг

Очень дружный общий круг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, к нам сегодня пришли гости и для начала мы поздороваемся. Скажем дружно «Доброе утро».

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Давайте откроем его и узнаем от кого это письмо. Пишет нам Королева Математики. «Ребята! В моем королевстве случился беспорядок, все перепуталось и мне очень нужна ваша помощь, если вы сможете по порядку выполнить задания в этих конвертах тогда в моем королевстве будет вновь порядок. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем приступить к заданиям, нужно провести разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, посмотрим что за конверты оставила нам королева Математики

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно – 5.

Воспитатель: Каким цветом будет конверт, который мы откроем первым?

Дети: красный.

Воспитатель: А может зеленый? Почему красный?

Дети: Потому что на нем цифра один

Воспитатель: Давайте откроем его.

Воспитатель: Что мы здесь видим?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Больше ничего нет

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру и в этой игре найдем друзей для прямоугольника?

Воспитатель: Я буду называть предметы, которые вы все знаете, а вы должны изобразить их геометрической фигурой используя математический пенал. Ответы выкладываем на рабочем поле.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Воспитатель: Какие фигуры вы выложили? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель: Осанку поправьте пожалуйста, выпрямите спинки, приклейте ножки, ручки опустите.

Мы гимнастику для глаз

Повторяем каждый раз

Влево, вправо, кругом, вниз

Повторять ты не ленись

Глазки влево, глазки вправо

И по кругу проведем

Быстро, быстро поморгаем

И занятие начнем!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Слушайте внимательно, я буду говорить, где в доме будет располагаться каждая фигура.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В правый верхний угол поместим солнышко, в левый верхний угол – бабочку,в левый нижний угол поместим цветочек, а правый нижний – елочку.

Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.

Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, помогать друг другу.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети танцуют и перемешиваются. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Посчитаем вместе. 0, 1,2,3….9

Воспитатель: Число 3,5,8 назови своих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: А сейчас ребята передайте цифры детям, которые не играли

я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 9 до 0

Считаем вместе

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Встали дети в круг

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель: Идите скорее ко мне на коврик! Хотите узнать, что в этом конверте? А там задачи и очень не простые, нужно подумать!

Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2. –

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что больше целое яблоко или половинка? А половинка больше или меньше целого яблока?

Воспитатель:Проверяем! Я возьму яблоко и разрежу его пополам, получились две половинки.

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт. А в этом конверте королева Математики приготовила для вас примеры. Напоминаю вам, что при счете можно пользоваться пальчиками.

Раздать примеры и простой карандаш. Дети выполняют задания.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме Королева спрятала для вас сюрприз. Вы прекрасно занимались и все получаете наклейки.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание для вас было самым трудным?

Всем спасибо, все молодцы

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Май Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД