Май Светлана
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи :
Образовательные:
закрепить умение различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал
упражнять детей в счете, обратном счете
закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
продолжать учить детей делить целое на равные части, называть части:», «половина»,закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части
Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба
Закрепить умение решать примеры на сложение
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца
Предварительная работа: решение примеров на сложение ; дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами, на закрепление понятий справа, слева, над, под, на нахождение соседей числа, внесение нового материала «Деление целого на части», индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – конверт почтальона, 5 конвертов разного цвета, карточка «Деление яблока на части», картинка «Королева Математики»,аудио запись веселой музыки
раздаточный- математический пенал, рабочее поле, счетный материал (солнышко, облачко, цветок, бабочка,домик, цифры, карточка с примерами, счетные палочки, наклейки
Ход занятия.
Воспитатель:
Колокольчик прозвенел,
В круг собраться всем велел!
Слева друг и справа друг
Очень дружный общий круг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам сегодня пришли гости и для начала мы поздороваемся. Скажем дружно «Доброе утро».
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Давайте откроем его и узнаем от кого это письмо. Пишет нам Королева Математики. «Ребята! В моем королевстве случился беспорядок, все перепуталось и мне очень нужна ваша помощь, если вы сможете по порядку выполнить задания в этих конвертах тогда в моем королевстве будет вновь порядок. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем приступить к заданиям, нужно провести разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, посмотрим что за конверты оставила нам королева Математики
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно – 5.
Воспитатель: Каким цветом будет конверт, который мы откроем первым?
Дети: красный.
Воспитатель: А может зеленый? Почему красный?
Дети: Потому что на нем цифра один
Воспитатель: Давайте откроем его.
Воспитатель: Что мы здесь видим?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Больше ничего нет
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру и в этой игре найдем друзей для прямоугольника?
Воспитатель: Я буду называть предметы, которые вы все знаете, а вы должны изобразить их геометрической фигурой используя математический пенал. Ответы выкладываем на рабочем поле.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Воспитатель: Какие фигуры вы выложили? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Воспитатель: Осанку поправьте пожалуйста, выпрямите спинки, приклейте ножки, ручки опустите.
Мы гимнастику для глаз
Повторяем каждый раз
Влево, вправо, кругом, вниз
Повторять ты не ленись
Глазки влево, глазки вправо
И по кругу проведем
Быстро, быстро поморгаем
И занятие начнем!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Слушайте внимательно, я буду говорить, где в доме будет располагаться каждая фигура.
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В правый верхний угол поместим солнышко, в левый верхний угол – бабочку,в левый нижний угол поместим цветочек, а правый нижний – елочку.
Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.
Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, помогать друг другу.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети танцуют и перемешиваются. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Посчитаем вместе. 0, 1,2,3….9
Воспитатель: Число 3,5,8 назови своих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А сейчас ребята передайте цифры детям, которые не играли
я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 9 до 0
Считаем вместе
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Встали дети в круг
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: Идите скорее ко мне на коврик! Хотите узнать, что в этом конверте? А там задачи и очень не простые, нужно подумать!
Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2. –
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что больше целое яблоко или половинка? А половинка больше или меньше целого яблока?
Воспитатель:Проверяем! Я возьму яблоко и разрежу его пополам, получились две половинки.
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт. А в этом конверте королева Математики приготовила для вас примеры. Напоминаю вам, что при счете можно пользоваться пальчиками.
Раздать примеры и простой карандаш. Дети выполняют задания.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме Королева спрятала для вас сюрприз. Вы прекрасно занимались и все получаете наклейки.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание для вас было самым трудным?
Всем спасибо, все молодцы